Чемпион СССР по автокроссу Александр Ершов: «Не дёргай руль и не надейся на резину»

31 января 2019 / 10:47
 – 
Авто-мото

Погода практически каждый день преподносит сюрпризы. И большей частью неприятные: то снег, то ледяной дождь, как следствие — гололёд и накаты.

Как уберечь себя от дорожных происшествий, тележурналистам канала «Белгород 24» рассказал чемпион СССР по автокроссу Александр Ершов. Кроме мастер-класса от профессионального гонщика наша съёмочная группа посетила одну из белгородских автошкол.

Какое оно — зимнее вождение — любой водитель знает не понаслышке. Снег и гололёд не дают расслабиться ни на минуту, это подтверждает Александр Ершов — профессиональный гонщик с многолетним стажем. Чемпион СССР по автокроссу за свою водительскую карьеру собрал огромный багаж знаний инавыков ледовой езды, нередко экстремальной. Особенностями такого вождения Александр с удовольствием делится с начинающими водителями, начнём с того, как нужно трогаться.

«Самое главное правило— делать всё плавно и без рывков, без резкого старта. Мы включили первую передачу и плавно отпускаем сцепление. Главное— не сорвать колёса в букс при начале движения. При пробуксовке и резком старте она просто стоит на месте», — сказал Александр Ершов.

«Не дёргай руль и не надейся на резину» — первый и самый важный совет Александра после начала движения. Ситуации на зимней дороге бывают разные и занос автомобиля — одна из них. Недогазовал или перегазовал — и автомобиль начинает вести себя непредсказуемо. Для заднеприводного железного коня алгоритм действий таков: уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса, затем стабилизировать автомобиль. Если вы на переднем приводе, действовать нужно иначе.

«Мы не отпускаем газ, если у нас не сильная подача топлива. Поворачиваем руль в сторону заноса и можно добавить немножечко подачу топлива, то есть нажать педаль газа», — сказал Александр Ершов.

К сюрпризам зимней дороги водителей начинают готовить ещё в автошколах. Поэтому едем на учебную площадку. У Александра Каткова до квалификационного экзамена осталось несколько дней, и уже можно сказать, что управление железным конём он освоил. Учиться зимой парень решил неслучайно: ни для кого не секрет, что в этот период водить сложнее.

«Зимой водить лучше. Если освоишь зимнее вождение, то летом уже легче будет управлять автомобилем», — сказал курсант.

Первое, на что зимой обращают внимание инструкторы — правильное торможение. Курсантов учат останавливать автомобиль плавно, без резких рывков.

«Они выжимают сцепление, и машина, как ракета, начинает лететь. И тут мы учим тормозить плавненько, докатываться до точки остановки. После площадки мы выезжаем в город, и они уже знают, что последние 10 метров они должны докатиться, не тормозить машину, а медленно замедлять и докатываться», — сказала Александр Большаков, инструктор по вождению.

Зимняя дорога опасна и непредсказуема, поэтому при любых обстоятельствах важно соблюдать правила дорожного движения. Надеяться стоит только на себя и свои навыки, но никак не на соседа по полосе.

Илья Лядвин, Александр Поддубный