В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Белгородской области провели обучающий сбор для диспетчеров
-
Новость
Мероприятие собрало дежурных оперативных служб и диспетчеров Системы-112.
Мероприятие приурочено к предстоящей госприёмке службы, которая пройдёт в первых числах ноября.
Белгородская область завершила формирование полноценной службы экстренного реагирования. Сейчас вызов на номер 112 доступен жителям всех районов, причем как с мобильных, так и со стационарных телефонов.
Как реагировать на ту или иную ситуацию, правильно задавать вопросы, а при необходимости и успокоить позвонившего, диспетчеров службы учат на практической части сборов. Слушателям рассказывают весь алгоритм действий. Так первое, что важно узнать, какое происшествие и где произошло, есть ли пострадавшие.
«Если необходимо комплексное реагирование нескольких служб, карточка регистрируется оператором и направляется сразу несколько служб. То есть, если это пожар и есть пострадавшие, или ДТП, где есть пострадавшие, есть заблокированные, будет направлена карточка тревожной ситуации в службу спасения и в службу скорой помощи, в службу полиции. Это намного сокращает время для ликвидации последствий», — пояснила Марина Скульская, помощник начальника управления ГО ЧС Белгородской области.
Осваивали в этот день и теорию. Диспетчерам дали задание ответить на 10 вопросов, непосредственно связанных с их профессиональной деятельностью. Такие плановые семинары проводят дважды в год. Но в этот раз обучение приурочено к предстоящей госприёмке работы единой диспетчерской службы. Она запланирована на первое ноября.
«Испытания будут проходить в течение трёх дней. Будет проверена работа дежурно-диспетчерского персонала города, муниципальных образований, служб экстренного реагирования. Будет проверена телекоммуникационная составляющая Системы-112, которая включает в себя каналы, линии связи, способы передачи информации», — сказал Леонид Пилипенко, начальник отдела информационных технологий и АСУ ГУ МЧС России по Белгородской области.
С недавнего времени в системе произошли некоторые изменения. На номер 112 теперь можно отправить СМС со словом «Помогите». Тут же на карте у диспетчера отображается местоположение абонента и дежурный перезванивает, чтобы уточнить подробности происшествия.
«Самое главное в этой работе — это организация взаимодействия всех участвующих дежурно-диспетчерских служб — это 01, 02, 03, 04, антитеррор, другие службы экстренного реагирования, которые включены в эту локальную сеть», — отметил Виктор Баранов, начальник МКУ «Управление ГОЧС» Белгорода.
В Белгородской области внедрение системы 112 началось в 2013 году. Сейчас к ней подключены все службы экстренного реагирования, а также водоканал и тепловые сети.
Алла Голдинова, Александр Поддубный