Белгородским водителям напомнили о правилах движения на железнодорожных переездах

06 июня 2019 / 17:17
 – 
Безопасность

Профилактическую акцию посвятили Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.

Шлагбаум закрыт, звуковой сигнал включён, на светофоре горит «красный». А значит — меньше, чем через минуту — через 30-40 секунд — поезд въедет на переезд. Желающих успеть в последний момент сейчас нет, но так бывает не всегда.

«Есть нарушители: объезжают и на красный сигнал, и закрытый шлагбаум, это бывает чаще в час пик — часов с пяти и до полседьмого», — сказала Ольга Чернышёва, дежурный по переезду второго линейного участка «Переезд 3-й км станции Белгород».

Переезд на улице Корочанская в сутки пропускает около 22 тысяч машин и 16 поездов. Средняя масса железнодорожного состава — 6-7 тысяч тонн. Учитывая скорость движения, нетрудно догадаться, насколько серьёзную угрозу он представляет.

«У нас до Курска почти скоростное движение — 140 км в час, и поэтому быстро остановиться пассажирский поезд не сможет. Грузовой поезд — 80 км в час, тормозной путь — более 600 метров. То есть даже если он и заметит, то ни при каких условиях не остановится», — отметил Евгений Федоренков, главный инженер белгородской дистанции пути Юго- Восточной дирекции инфраструктуры.

Задумывается над этим далеко не каждый, куда проще снова понадеяться на «авось» и попытаться «проскочить».

«Водители перестали испытывать боязнь, когда заезжают на переезды, не боятся ни локомотивов, ни поездов. Недавно, 29 мая, на станции Разумное произошёл случай: в цистерны со сжиженным газом врезался самосвал — очень опасно! Могла экологическая катастрофа произойти», — рассказал Евгений Федоренков.

 «Встречаясь с водителями, которые попадают в такие аварии, задаёшь им вопрос — вот как поехал на запрещающий сигнал? как проскочил? — отвечают — вы знаете я по 10 раз проезжаю через этот переезд, а вот как так получилось, не знаю», — рассказал Владимир Павлов, ревизор по безопасности движения поездов ЮВЖД.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, водителям регулярно напоминают о правилах. Сегодня профилактическую акцию провели в рамках Международного дня привлечения внимания к жд переездам. Автолюбителям раздали тематические брошюры и магниты.

Вот, что думают водители: «Те, кто нарушает, себе плохо делают, не дай Бог что случится — последствия плохие... Я бы не стал так делать — в интернете наблюдаю, там бьются постоянно... Переезд — это очень опасно, поэтому лучше соблюдать все правила. Лучше заранее остановиться и предотвратить какую-то ситуацию, чем потом пострадать или даже лишиться жизни… На переездах РЖД в этом году произошло 108 ДТП, специалисты говорят о резком скачке аварийности. В Белгородской области ситуация спокойнее. Самые резонансные происшествия зафиксированы летом 2015 года. В обоих случаях грузовые автомобили таранили пассажирские поезда, составы сходили с рельсов, были десятки пострадавших».

«Обращаясь к водителям, хочу сказать, что на переездах нужно быть особенно внимательным, не допускать нарушений ПДД для того, чтобы не подвергать жизнь свою, пассажиров автомобилей и пассажиров поездов опасности», — сказал Игорь Тимонин, заместитель начальника белгородского отдела инфраструктуры Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.

Всего в регионе 192 железнодорожных переезда, в областном центре — 30. И на каждом из них, независимо от наличия шлагбаума и дежурного, стоит помнить — неоправданный риск может стоить жизни.

Елена Коржова, Александр Поддубный