Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:24, 16 января 2018
 193

Профессиональный праздник отмечают все заливщики льда

  • Новость

День ледовара — 16 января — очень необычная и интересная дата.

На базе ДЮСШ по зимним видам спорта в Ледовом Дворце «Серебряный Донец» мы узнали все подробности о работе белгородского ледовара.

Рабочий день Алексея Котова начинается в 7 утра. Первым делом ледовар проверяет исправность заливочной машины и только после этого выезжает на лёд. В день приходится делать до 11 таких заездов.

Резцы снимают 1-2 миллиметра льда, и тут же комбайн заливает поверхность горячей водой. Её температура достигает 80 градусов — это помогает убрать ледовую крошку и сгладить все неровности.

На полную заливку катка уходит 15 минут. За один заезд в бункер комбайна набивается пара сотен килограммов снега. Ровно столько срезают коньками фигуристы и хоккеисты за одну тренировку. Кстати, лёд, который готовит Алексей для представителей разных видов спорта, отличается по толщине.

«Температура льда для фигуристов — примерно минус 8 градусов, а для хоккеистов уже понижее — минус 10 где-то. Ориентир толщины у нас по жёлтой линии. А авообще это сантиметров 5 до бетона, потому что лёд уже стоит на бетоне, а под бетоном — трубы, которые охлаждают его», — 1 пояснил Алексей Котов, рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию Ледового дворца «Серебряный Донец».

День ледовара во всём мире отмечают уже больше ста лет — с тех пор, как появился первый ледовый комбайн. Алексей Котов в профессии два с половиной года. До этого был простым водителем, теперь управляет заливочной машиной. Её вес с полным баком воды — две с половиной тонны. Чтобы маневрировать на ней, нужно особое чутье.

«Какие-то нюансы учитываешь, и где-то нужно больше воды. Например, хоккеисты „нарезали“ много, глубокие рытвины — за один раз это машиной снять не получится. Приходится где-то останавливаться, больше воды налить, где-то — пониже нож опустить», — сказал Котов.

Помимо основных обязанностей Алексей должен следить за состоянием своей машины, при необходимости — чинить неисправности. Каждые 5 км пробега необходимо менять масляные и топливные фильтры, раз в две недели — ножи.

Свою профессию белгородский ледовар считает нетрудной, но очень ответственной. Именно от его работы зависит зрелищность соревнований и безопасность спортсменов.

Михаил Перетокин, Евгений Северинов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×