В 2019-м белгородцы стали реже жаловаться на ОСАГО

04 июня 2019 / 11:15
 – 
Экономика

В первом квартале 2019 года в Банк России поступило 769 обращений от жителей Белгородской области, и 45% из них — жалобы на автостраховщиков.

Значительная часть вопросов по-прежнему связана с деятельностью страховых компаний. Однако количество жалоб на них в сравнении с I кварталом 2018 года уменьшилось на 9%. За помощью регулятора в вопросах ОСАГО с января по март обратились 342 белгородца, сообщили в пресс-службе отделения по Белгородской области ГУ Банка России по ЦФО.

Преобладают жалобы на неверный расчёт коэффициента бонус-малус — это скидки за безаварийную езду. Это говорит о более внимательном отношении водителей к параметрам страховых взносов в связи с реформой индивидуализации тарифов.

Почти в семь раз стало меньше вопросов, связанных с оформлением электронных полисов автостраховки. Вместе с повышением общего уровня цифровой грамотности белгородцев этому также способствовало ужесточение технических требований Банка России к качеству работы сайтов страховщиков.

Кроме того, 38% всех жалоб жителей Белгородской области связаны с деятельностью кредитных организаций. В Банке России приняли 289 таких обращений, а это на 17% больше, чем в I квартале 2018 года.

Каждого третьего жалующегося на банки волнует тема потребительского кредитования, в том числе проблемы с погашением кредитов и навязывание дополнительных услуг.

Более чем на треть сократилось число жалоб на работу банкоматов и платежных карт. Проблемы ипотечного жилищного кредитования в этом году беспокоили белгородцев вдвое реже.

Зато жители региона стали жаловаться вдвое чаще на микрофинансовые организации. С января по март 2019 года поступило 67 вопросов к МФО. Основной проблемой остаются действия по взысканию просроченной задолженности — это 60% от общего количества обращений.

Также удвоилось число жалоб насчёт кредитной истории. С 31 января белгородцы получили возможность направлять запрос в каталог кредитных историй через портал госуслуг и стали активно пользоваться этой услугой. В результате такие обращения резко участились, что привело к увеличению числа жалоб.