В Белгородской государственной филармонии завершились Шереметевские музыкальные ассамблеи
-
Новость
Фестиваль проходил в пятый раз, в этом году его посвятили Серебряному веку в русском искусстве.
На закрытии зрителям представили балет—гала «Воспоминания о "Русских сезонах" в Париже». Выступления артистов Мариинского театра, а также молодых белгородских исполнителей, оценила наш корреспондент Наталья Рядинская.
Каждое её движение — эмоция, каждый танец — женская история. Приму Мариинского театра Юлию Махалину критики называют «лицом балетного поколения». Сочетая динамичность и драматизм, она воплощает хореографию разных времён и направлений. В послужном списке балерины — около 60 партий, от классических до современных. Она разная, но всегда честная со своим зрителем.
«Лебединое озеро», «Белые ночи», «Спящая красавица», «Русский танец» — самые яркие сцены из балетов, которые исполнялись в легендарных "Русских сезонах" Сергея Дягилева. Именно он в начале XX века открыл Европе русский балет.
На одной сцене с именитыми мастерами — молодой балет БГИИК. Артисты Мариинки выступлением удивлены. В хорошем смысле слова.
На старших курсах Академии русского балета имени Вагановой для Александры Иосифиди стал проблемой высокий рост — 182 сантиметра. Знали бы тогда педагоги, через несколько лет в составе труппы Мариинки она покорит лучшие площадки Европы, США, Бразилии, Японии.
Александра Иосифиди и солист Мариинки Роман Беляков исполняют прославленную «Кармен-сюиту».
«Очень приятно, что я могу показать здесь отрывок из балета „Кармен-сюита“. У вас очень тёплый приём, видно, что публика разбирается в балете, даже моё появление приняли воодушевлённо, аплодисментами», — сказала Александра Иосифиди солистка балета Мариинского театра, заслуженная артистка РФ.
Пятый фестиваль Шереметевские ассамблеи объединил три концерта. На сцене филармонии выступили музыканты из Белгорода, исполнители из Москвы и Санкт-Петербурга. Пианист-виртуоз Николай Луганский, баритон, Владимир Целебровский, актёры Валерий Баринов и Ольга Кабо. В музыке, танце, вокале, стихах и прозе — они представили Серебряный век в русском искусстве.
«Этот фестиваль отличает высокая академичность, некоторая даже строгость в выборе репертуара и исполнителей, которые к нам приезжают. В этом тоже есть своя изюминка, свой интерес. Фестиваль не предлагает публике разнообразия форм, зато предлагает некоторое разнообразие жанров и даже видов искусств. Думаем, что мы будем продолжать в том же направлении, чтобы наши слушатели могли познакомиться с разными видами искусств, относящихся к разным эпохам», — прокомментировала Светлана Боруха, директор Белгородской государственной филармонии.
Шереметевские ассамблеи прощаются до следующего года. Но шоу будет продолжаться: в декабре филармония отметит 50-летие.
Наталья Рядинская, Павел Емелин