Инициатива приветствуется!

Выпуск: 

Активный горожанин

В центре внимания - вопросы образования

Насколько качественно питание в школьных столовых? Как отучить детей от фастфуда? Найдут ли выпускники работу в нашем регионе после окончания IT-классов, возможно ли создание специализированных классов в других отраслях? Ответы на эти и другие вопросы участники искали на очередном ток-шоу «Активный горожанин». Встречу приурочили ко Дню учителя. В роли экспертов выступили Ирина Гричаникова, руководитель управления образования администрации Белгорода, Елена Галеева, директор школы 50, Александр Зарубин, директор МАНОУ «Шуховский лицей», Юрий Гребенников, директор «Центра образования 1» Белгорода, депутат Белгородского городского Совета и Федор Жерновой, директор 000 «Фабрика информационных технологий».

Образование сегодня

В настоящее время в Белго­роде 45 общеобразовательных учреждений, в которых обучают­ся 38 тысяч детей. О том, что си­стема образования развивается успешно, свидетельствуют мно­гочисленные достижения наших школьников как на региональном, так и на всероссийском уровнях. К примеру, в этом году четырнад­цать учащихся областного цен­тра получили 100 баллов по ЕГЭ в различных предметах и были награждены премиями губерна­тора. Призовые места на всерос­сийских олимпиадах и междуна­родных конкурсах говорят том, что в учебных заведениях се­годня созданы все условия для развития творческих и интеллек­туальных способностей детей. Но даже у самой совершенной системы есть свои недостатки. Так, по словам Ирины Гричаниковой, актуальными на сегод­няшний день остаются вопросы второй смены, дополнительного образования и материально-тех­нической базы образовательных учреждений. Все эти вопросы не остаются без внимания и плано­мерно решаются.

Присутствующие директора школ сошлись во мнении, что любую проблему, возникаю­щую между родителями и ру­ководством школы, можно ре­шить только в конструктивном диалоге.

- Главная проблема и со школь­никами, и с их родителями - не­умение вести диалог, - отметила Елена Галеева, директор школы № 50. - Родителям нужно понять, что они также являются участни­ками образовательного процесса, как и их дети.

Руководитель самой молодой школы в нашем городе посовето­вала как учащимся, так и их роди­телям не стесняться задавать во­просы. Только в диалоге родится решение любой проблемы.

Директор Шуховского лицея Александр Зарубин отметил, что в их учебном заведении часто проводятся собрания, на кото­рых обсуждаются все вопросы, касающиеся как основного, так и дополнительного образования. И

ученики, и родители могут пред­лагать любые инициативы.

А по мнению директора «Цен­тра образования №1» Белгорода Юрия Гребенникова, главное в учебном процессе - создать ком­фортные условия для учащихся и учителей. Именно к этому они и стремятся в своем учреждении.

Безналичная оплата питания

Все участники встречи со­шлись в едином мнении: безна­личная оплата питания - отлично зарекомендовавшая и успешно работающая система, не дающая сбоев.

Многие родители, присутству­ющие на ток-шоу, подчеркнули, насколько удобно и легко ею пользоваться. Ирина Гричанико­ва подробно рассказала о проце­дуре оплаты и обо всех нюансах, которые могут возникнуть в про­цессе.

Кстати, на портале «Активный горожанин» был запущен онлайн-опрос о том, как горожане относятся к такой системе, и 77,7 процента выступили за безна­личную оплату питания в образо­вательных учреждениях.

Отдельно на встрече косну­лись вопроса качества школьно­го питания. В том, что в столовых образовательных учреждений города питание на высоком уров­не, ни у кого из присутствующих не вызвало сомнения, дискуссию вызвал вопрос питания детей вне школы.

- В наших школах замечатель­но кормят. Прекрасно об этом знаю. Родителям можно давать мастер-классы по приготовлению натуральной, вкусной и полезной еды, - выступил депутат Горсо­вета Александр Пыж. - Но порой дома дети питаются совершенно иначе, чем в школе. Они не при­выкли к полноценному обеду. На­верное, надо объяснять детям и родителям, что первое - полезно, а фастфуд вредно.

- Нужно больше работать с родителями, - согласилась с де­путатом Елена Галеева. - Ведь, когда детям было вкусно в шко­ле, они придут и расскажут роди­телям об этом. И они уже задума­ются. Лично я питанием в своей школе полностью удовлетворе­на. И мы постоянно контролиру­ем качество приготовления пищи нашими поварами.

IT-классы

Об успешности внедрения IT-классов на территории региона рассказал Федор Жерновой, ди­ректор ООО «Фабрика инфор­мационных технологий». Он на­помнил, что главная задача по внедрению таких классов - раз­витие кадрового потенциала ре­гиона в области IT-технологий, так как сегодня это достаточно перспективное направление.

- Если говорить об образова­нии, то, на мой взгляд, одиннад­цатиклассника, который хоро­шо учится, достаточно обучить один-полтора года для того, что­бы он уже начал работать и быть эффективным в IT-области. Это отрасль, которая дает быстрые результаты для экономики ре­гиона. И существует нехватка кадров в этой области. Поэтому решать эту проблему надо со школ, - посоветовал Федор Жер­новой. - Интерес школьников к этой профессии зависит и от самих учителей. Со школьника­ми нужно разговаривать и объ­яснять все плюсы. Вы знаете, сейчас пять самых дорогих ком­паний в мире - это IT-компании.

Горожан на ток-шоу интересо­вал вопрос - после обучения в IT-классах, смогут ли школьники найти себе применение у нас, а не уезжать за пределы региона.

- Перспективы есть, - заверил директор ООО «Фабрика информационных технологий». Безусловно, ряд IT-компаний Белгорода приглашает на свои площадки школьников, ведет курсы. А самое главное, что специфика этой отрасли позво­ляет жить в нашем регионе, а работать на Россию.

IT-классы - часть реализации проекта «Создание системы непрерывной подготовки учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования по IT-профилю на территории Белгородской области». Организатор проекта -администрация губернатора Белгородской области при поддержке областного департамента образования и управления образования администрации Белгорода. В результате обучения в IТ-классах старшеклассники получат знание профильных предметов «математика» и «информатика и ИКТ» на углублённом уровне, знание основ программирования, робототехники, веб-дизайна, приобретут опыт самостоятельной проектной деятельности и участия

в конкурсных и презентационных мероприятиях.

Новые проекты

Говорили и о введении уроков астрономии и шахматных секций в школах с первого по седьмые классы. И директора школ, и го­сти студии сошлись во мнении, что такие занятия необходимы и полезны для учащихся.

- Дети у нас гиперактивны. А шахматы прививают усидчи­вость, - поделилась Елена Гале­ева. - Они учат думать, они учат детей дружить. Важно и введе­ние дополнительных уроков по астрономии. Мир нужно изучать от и до. Занятие этим предметом формирует мировоззрение.

Также родители интересова­лись, нет ли в планах у управле­ния образования создать альтер­нативные профильные классы в других направлениях, например, в медицине.

- В этом отношении Мини­стерство образования дает нам относительную свободу. Ведь идея создания IT-классов при­шла не из Москвы, она родилась на Белгородской земле, - отме­тила Ирина Гричаникова. - В бу­дущем такие классы откроются и в регионе. Естественно, то же самое мы можем делать в любом направлении. Это в наших силах, открывать классы по профилям, которые интересны нам.

Смотрите ток-шоу «Активный горожанин» на телеканале «Белгород 24» в субботу, 7 октября, в 20:00 и воскресенье, 8 октября, в 16:30.

Мария СКОКОВА

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА