Отказ в обмене товара

Выпуск: 

В отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребитель­ского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Оплатили газовую плиту, которую достави­ли нам через три дня. При распаковке увидели маленькую трещину на стекле дверцы духовки, обратились в магазин по телефону, но прода­вец отказывается сделать обмен. Какие наши действия?

ИРИНА

ОТВЕТ. Если вы получили товар, а позже увидели ме­ханические повреждения, у вас остается возможность ссы­латься на свидетелей, которые присутствовали в момент его распаковки. Устный отказ продавца не ограничивает ваши права. Обратитесь к продавцу с письменной претен­зией, в которой укажите все моменты приобретения и до­ставки газовой плиты, а также свидетелей, если вы были не одни. В случае неполучения письменного ответа на пре­тензию, необходимо обратиться в контролирующий орган в сфере защиты прав потребителей - управление Роспотреб­надзора по Белгородской области. В дальнейшем решение спорной ситуации производится в судебном порядке. В следующий раз обязательно проводите осмотр товара пре­жде чем поставить подпись в акте приема-передачи, либо указывайте в акте «товар принят без осмотра».

ВОПРОС.

Купили в подарок дорогую энциклопедию. Уже дома, просматривая ее, увидели брак в виде на­ложения текста на текст. Вернули, чтобы обме­нять, но прошло больше месяца. Какое время дается на обмен товара, и могу ли я потребо­вать возврата денежных средств?

АЛЕКСАНДРА

ОТВЕТ. Замена товара с недостатком производится в семидневный срок. Если у продавца в момент предъявле­ния требования отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Покупатель так­же вправе отказаться от исполнения договора купли-прода­жи и потребовать возврата денежных средств. Требование о возврате денежных средств за товар с недостатком долж­но быть изложено в письменной претензии к продавцу. Воз­врат денежных средств проводится в десятидневный срок с момента предъявления вами такого требования.

ВОПРОС.

Сдала телефон в ремонт по гарантии, срок ре­монта - 45 дней, телефон в ремонте более 30 дней. Могу ли я отказаться от ремонта и потре­бовать возврата денежных средств?

МАРИНА

ОТВЕТ. Вы не вправе в настоящий момент требовать возврата денежных средств, потому что законодатель­ством предусмотрен срок устранения недостатков, опреде­ляемый в письменной форме соглашением сторон, сорок пять дней. Если же в течение 45 дней телефон не будет отремонтирован, вы вправе написать заявление об отказе от дальнейшего ремонта и возврате денежных средств. Также при дальнейшем его использовании после ремонта, если вновь возникнет недостаток, у вас уже будет право отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств, так как в течение гарантийного срока вы не могли пользоваться телефоном более чем тридцать дней вслед­ствие устранения его недостатков.

| СПРАВКА  «НБ»      »

В отделе защиты прав потребителей управле­ния потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно - с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия -

телефон доверия -

единая общественная приемная -