В Белгороде появились школы полного дня

07 декабря 2011 / 18:01
 – 
Образование

С нового учебного года в областном центре стартовал эксперимент «Школа полного дня». Его суть в том, что ребёнок проводит в учебном заведении не полдня, как это было раньше, а весь – с утра и до вечера. При этом дети посещают не только уроки, но и дополнительные занятия по разным направлениям, а также делают домашнее задание.

Корреспонденты ТРК «Белый город» побывали в МОУ «Начальная школа – детский сад №44» Белгорода, в котором с сентября 2011 года работают по принципу школы полного дня. Ученики 1 «б» класса не спешат домой, несмотря на то, что уроки по расписанию уже прошли. После занятий класс поделился на подгруппы, одна из которых занялась изучением правил дорожного движения, а вторая отправилась в бассейн. По словам педагогов, плавание помогает снять напряжение, а заодно приучить детей к занятиям спортом.

В других классах школы в качестве дополнительных занятий детям предлагают музыку, танцы, курсы оригами, айкидо, тхэквондо и бокса. За неделю первоклассники в общей сложности посещают до десяти занятий различной направленности. По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Начальная школа – детский сад №44» Белгорода Оксаны Голдахе, одним из принципов школы полного дня является девиз «Успевать всё!» «Если есть необходимость, то дети с 8 часов утра до 20 часов вечера находятся в здании образовательного учреждения. Родителей устраивает такой режим работы школы, потому что наше учреждение находится далеко от центра города, и дети, помимо образовательной деятельности, во второй половине дня могут проявить свои способности, умения и навыки», – отметила Оксана Голдахе.

По такой же схеме сейчас работают ещё четыре школы областного центра: гимназия №1, лицеи №10 и 38, а также 51-я прогимназия. За день дети успевают изучить новый материал, сделать домашнее задание и позаниматься в кружках и секциях. По словам руководства городского управления образования, насильно участвовать в эксперименте никого не заставляют, это добровольное решение родителей и ребёнка. Если у родителей есть желание и возможность самим организовывать дополнительные занятия для детей, этому никто не препятствует. «Мы не настаиваем на том, чтобы все дети были в школе. Но для тех родителей, которые с утра до вечера находятся на работе, кому это удобно, такие условия созданы. Сложность заключается в том, что дополнительная нагрузка ложится на плечи педагогов, но мы стараемся решать эти вопросы», – пояснил начальник управления образования администрации Белгорода Андрей Мухартов. Он отметил, что сегодня для реализации проекта используют всё пространство школы, включая кабинеты, коридоры и рекреации, в которых для детей устанавливают дополнительное оборудование для игр и отдыха. «В таком же режиме в школе работают кабинеты информатики и библиотеки», – добавил Андрей Мухартов.

Как отмечают в городском управлении образования, эксперимент под названием «Школа полного дня» в дальнейшем будет продолжен. Но массовым такой вид обучения всё-таки не станет. Переходить на режим занятости в течение всего дня городские школы будут по мере необходимости.

 

00:00
00:00
Репортаж Елены Коржовой, Данила Андреева