В Белгороде планируют повысить популярность электротранспорта

20 января 2010 / 16:06
 – 
Общество

Первый белгородский троллейбус вышел на линию 43 год назад. Тогда в арсенале троллейбусного управления было всего 15 единиц техники. За первый год работы парк вырос до 50 машин, а количество маршрутов до 4. Уже в 1968 году белгородский электротранспорт перевез 12 миллионов  пассажиров.

Сегодня большинство горожан отдает предпочтение ПАЗикам и Газелям. Троллейбусы многими воспринимаются как средство передвижения для пенсионеров и студентов. В 2009-м электротранспорт перевез менее 11 миллионов пассажиров.

Изменить отношение белгородцев к электротранспорту взялись городские власти. Чтобы сделать троллейбусы популярным средством передвижения, нужно в корне менять подход к общественным перевозкам, уверены чиновники. В первую очередь необходимо устранить кадровый голод, что увеличит количество электротранспорта на дорогах города. Чтобы заполнить пустующие вакансии, с 2005 года на базе предприятия «Электротранспорт» проводят курсы по подготовке водителей троллейбусов 3 класса.

1 февраля сдают экзамены очередные 15 «курсантов». Все расходы на обучение, а это порядка 60 тысяч рублей на человека, транспортники берут на себя. Чтобы повысить интерес к профессии, заработную плату водителей обещают увеличить с 12,5 до 20 тысяч рублей. Впрочем, повышать будут не только зарплату, но и культуру водителей. Вежливость, опрятный внешний вид и объявление остановок – непременные условия. Возможно, уже этим летом у водителей троллейбусов появится униформа.

Преимущества электротранспорта общеизвестны. Троллейбусы не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду, в салоне не бывает запаха бензина. К тому же это одно из самых безопасных средств передвижения, за прошедший год в городе не было ни одного ДТП с участием троллейбусов. 

00:00
00:00
Репортаж Анны Горбуновой