В Белгороде обсудили проект новой программы по совершенствованию организации пассажирских перевозок

17 января 2011 / 14:22
 – 
Общество

Совещание прошло в мэрии Белгорода. Одна из задач программы - к 2013 году половину всех перевозок должен осуществлять муниципальный транспорт, пока этот показатель значительно ниже. Отметим, что сегодня население областного центра обслуживают два вида общественного транспорта – это автобусы и троллейбусы. Всего же в Белгородской агломерации - 39 городских и 69 пригородных автобусных маршрутов, а также 10 троллейбусных направлений. 

Доминирующее положение на рынке транспортных услуг сейчас занимает частный перевозчик, как правило, не имеющий в собственности ни производственной базы, ни транспорта, а лишь состоящий в деловых взаимоотношениях с предпринимателями - владельцами транспортных средств. Постоянные жалобы населения на качество их услуг поступают не первый год. А между тем надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта - важный показатель социально-экономической стабильности областного центра.

Мэр Белгорода Василий Потрясаев отметил, что необходим новый подход к решению проблем. Нужно изменить сам принцип организации конкурса на осуществление пассажирских перевозок. "Не решен вопрос по перевозке пассажиров в утренние и вечерние "часы пик". Частные перевозчики не увеличивают число автобусов на маршрутах, потому что у них нет соответствующих ресурсов. Мы должны иметь возможность заменить частный транспорт муниципальным. Это заставит предпринимателей задуматься, как решить проблему", - отметил Василий Потрясаев.

Согласно проекту, планируется заменить изношенный автопарк - как муниципальный, так и частный. Уже в этом году муниципалитет планирует приобрести 45 единиц транспорта: 16 автобусов большой вместимости и 30 троллейбусов. Свыше 80 новых маршрутных такси должны появиться у частных транспортных компаний. Также предлагается создать Центральную диспетчерскую службу, которая будет работать со спутниковыми навигационными технологиями. В документе прописаны - ремонт дорожной сети, реконструкция энергохозяйства муниципального предприятия «Белгородский электротранспорт».  

На реализацию новой программы потребуется почти полтора миллиарда рублей. Финансирование предполагается из бюджетов разных уровней: областного, муниципального и бюджета Белгородского района. Программа еще будет дополнена и доработана. К ее рассмотрению городские власти вернутся через две недели.