Участники молодёжной школы IT-Decision Lab показали прототипы проектов

13 марта 2019 / 17:38
 – 
Образование

Разработки представили на суд экспертов из мира информационных технологий, органов власти и бизнеса.

Молодые люди предложили потенциальным инвесторам приложения для профориентации, digital-библиотеку и другие полезные решения.

Выйти за границы музея — именно это предлагают учащиеся 28-й школы Белгорода. Они создали прототип цифрового экскурсовода. Каждому экспонату школьной экспозиции ребята присвоили QR-код, перейдя по которому можно узнать всё об этом предмете.

«Мы обнаружили такую проблему, что экскурсоводы не всегда могут рассказать о каком-то конкретном экспонате. И дети остаются без знаний о нём. То есть, в музее можно просто посмотреть, не зная для чего эти предметы были созданы. Мы пришли к выводу о том, что нужно создать какой-то цифровой экскурсовод, которым могут свободно пользоваться дети, чтобы узнать информацию о конкретном экспонате», — сказал Александр Данилюк, учащийся МБОУ СОШ № 28 Белгорода.

В школе и стены говорят, и помогут в этом специальные сенсорные панели. Участники этой команды предлагают разместить такие гаджеты в школьных коридорах и использовать их для общения с преподавателями, навигации и поиска нужной информации.

«Эксперты дали очень полезные советы в плане дизайна и организации самого приложения. Нам было очень интересно пообщаться с людьми, которые работают в этой области. Мы очень рады, что этот проект существует», — сказала Полина Съедина, учащаяся МБОУ СОШ № 20 Белгорода.

Идеи для своих прототипов юные айтишники черпали, что называется, из жизни. Причём не только школьной. В их поле зрения — бытовые проблемы, потребности горожан, улучшение инфраструктуры города.

«Это несколько сервисов по улучшению работы школьных библиотек. Чтобы можно было удалённо заказать книжку, оставить её на полке, для себя отложить, оставить комментарии для других учеников, хорошая книга или нет. Это сервисы по транспорту. Для городских школьников это больная проблема: бывают пробки, долго ждёшь маршрутку. Ребята хотят написать своё приложение, которое позволит качественно отслеживать автобус. Это большое количество проектов по цифровизации школьных и городских музеев. Ребята считают, что наши музеи полны экспонатов, огромное количество выставок можно провести, но с использованием современных цифровых технологий», — сказал Дмитрий Задохин, руководитель Центра развития IT-отрасли ОГБУ «Белгородский информационный фонд».

Пока проекты участников молодёжной школы IT-Decision Lab существуют лишь в виде прототипов. Причем, в ходе экспертной сессии юные разработчики получили советы и рекомендации от представителей сферы IT, властных структур и бизнес-сообщества. Но, несмотря на требующиеся доработки, специалисты уже видят высокий потенциал проектов.

«Для взрослых, для представителей IT-индустрии белгородской, IT-компании, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти это интересно с точки зрения получения свежих идей. Можно встретить такой замечательный самородок здесь. Я надеюсь, что если какая-то идея, какой-то в будущем прототип программного продукта, IT-продукта можно будет реализовать с помощью информационной системы «Активный горожанин» — это будет просто замечательно», — сказал Анастасия Гладкова, начальник отдела развития системы «Активный горожанин» и внешних связей МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий».

Вторая молодёжная проектная школа IT-Decision Lab начала свою работу в конце января. В этом году её участниками стали 50 команд из разных районов области. Ребята прошли дистанционный курс по дизайн-мышлению, по итогам которого в следующий этап вышли только 16.

«Динамика больше, чем в три раза. В прошлом году на старт у нас было 18 проектов, до финала дошли около 5. В этом году больше 50 команд подали заявок на участие. Причём интересно, что больше половины команд не из Белгорода. Ребята, которые не занимались IT-образованием, у которых нет специализированных кружков, курсов, но которые очень увлечены IT, заинтересованы, у которых горят глаза, они согласились поучаствовать в этом проекте», — сказал Дмитрий Задохин.

Школа IT-Decision Lab — это образовательный проект, реализуемый департаментом цифрового развития области совместно с департаментом образования. Он позволяет начинающим айтишникам найти и решить реальную проблему из жизни своей школы или города и получить опыт системной и проектной деятельности в IT-сфере.

«Для меня было большим открытием, что среди школьников, среди молодёжи большое количество заинтересованных людей. И их горящие глаза показывают, что мы движемся в правильном направлении, детям это интересно, это востребовано. Такого образа и подобия мероприятия должны быть, они должны быть более частыми, с более широкой аудиторией, в том числе и экспертного сообщества. На мой взгляд, должна эта история расширяться в рамках региона в целом» , — сказал Олег Кравченко, заместитель начальника департамента цифрового развития Белгородской области – начальник управления развития инфраструктуры цифровой экономики.

Теперь ребятам предстоит дорабатывать свои проекты с учётом пожеланий экспертов. Готовые прототипы с описанием интерфейса и механизма работы участники второй молодёжной школы IT-Decision Lab представят в финале, который состоится в апреле.

Людмила Столярова, Андрей Андрийко