Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:05, 27 июля 2016
 388

Белгородцы-участники ралли «Шёлковый путь» поделились впечатлениями

Белгородцы-участники ралли «Шёлковый путь» поделились впечатлениями
  • Новость

Позади – 10 735 километров песков, дюн, бездорожья и горных вершин. Гонка, стартовавшая 8 июля на Красной площади, завершилась 24 июля церемонией награждения на площади Тяньаньмэнь в Пекине.

Россию на ралли «Шёлковый путь» представляли 15 экипажей. Среди финишировавших в Пекине – команда автоспортивного комплекса «Вираж»: грузовик MAN под управлением Павла Ушакова и внедорожник, собранный на основе Toyota Land cruiser 80, под управлением Максима Кирпилёва. Кроме пилотов, в команду АСК «Вираж» входили штурманы Вадим Шмайлов  и Алексей Богодистов, механики Владимир Шумов и Иван Зволинский, экипаж пресс-кара — ректор БГТУ им. В. Г. Шухова Сергей Глаголев и депутат облдумы Максим Егоров.

Часть белгородцев ещё в пути – им предстоит перегонять машины обратно на родину. А Сергей Глаголев, Максим Егоров и Павел Ушаков уже вернулись, и рассказали нам о своих впечатлениях от гонки.

Нужно отметить, что в мире существуют три глобальные гонки: «Дакар», «Африка Эко Рейс» и «Шёлковый путь». И тот факт, что в Белгороде есть команда, которая может выступать на всех этих трёх гонках – большой повод для гордости. Кроме того, важно, что наша команда полностью состоит из белгородцев и, вдобавок, один из белгородских автомобилей собран своими силами (это в подобных гонках большая редкость).

Изначально было известно, что этот «Шёлковый путь» не только самый протяжённый в истории, но и невероятно сложный по своему составу: на пути экипажей были и пески, и озёра, и горные перевалы. Бывалый белгородский пилот Павел Ушаков, не скрывая, называет эту гонку одной из самых сложных на его памяти:

«Мы всё время боролись со сном, времени на отдых было очень мало. Ещё выбивала из колеи высокая температура. Показания термометров иногда приближались к отметке в 50 градусов, и это посреди пустыни. Руками ничего делать невозможно, металл обжигает руки, прикасаться к нему можно только в перчатках, пластмасса буквально плавится. Приходилось очень много пить и вообще пытаться как-то себя охладить. Так что это была проверка на прочность не только для техники, но и для людей. Это была постоянная борьба: с усталостью, со сном, с жарой...  При всём этом у нас были очень длинные спецучастки, где требовалась повышенная концентрация внимания», – говорит пилот.

Для обеих белгородских машин эта гонка стала настоящим испытанием. MAN ранее не преодолевал столь протяжённых участков, а для внедорожника это и вовсе было боевое крещение. Без помощи механиков на маршруте не обошлось. На одном из участков (в Казахстане, перед финишем в Костанае) у белгородского внедорожника случился гидроудар. При прохождении глубокого брода на большой скорости работающий двигатель целиком погрузился в воду и не смог больше работать. Из-за этого пришлось менять двигатель, команда потеряла много времени и получила большие штрафы (по словам Павла Павловича Ушакова, если бы не эти штрафы, внедорожник легко бы смог войти в 20-ку в абсолютном зачёте)

Грузовик обошёлся без поломок, не считая нескольких колёс, замены пары амортизаторов, в общем, достаточно штатных ситуаций.

«Было много сложных участков, но мне самыми сложными показались пески. Я, достаточно бывалый пилот, был удивлён. Очень большие песчаные массивы, высокие дюны, местами очень мягкие. Было три песчаных этапа, и все они были сложные и коварные. На одном из участков до финиша не смогли дойти несколько десятков машин. Один экипаж две ночи провёл  в пустыне. Дорожные условия были настолько тяжёлые, что эвакуаторы не смогли туда проехать и пришлось везти туда коробку передач, чтобы делать ремонт на месте. Экипажу сбрасывали с вертолёта воду и еду. Они наотрез отказались бросать в песках машину, потому что, как показывает практика, к моменту когда приедут за машиной, от неё может мало что остаться – местные постараются. Так что наши приключения с заменой двигателя – ничто по сравнению со многими ситуациями», – рассказал Павел Павлович.

Сергей Глаголев и Максим Егоров входили в экипаж пресс-кара, для обоих прохождение столь длинной дистанции стало первым подобным опытом.

«Организация была на высшем уровне, но для нас в этом была и сложность. Каждый день был расписан по минутам, в прямом смысле этого слова. То есть если ты не пришёл в назначенное место, скажем, в 9:42, всё, ты упустил свою очередь, там уже стоит тот, кто должен был прийти в 9:43. Однако нам всё равно было гораздо проще, чем пилотам. Мы прибывали в бивуаки раньше них, стартовали позже, и  у нас было гораздо больше свободного времени», – рассказал Максим Егоров.

Россия, Казахстан, Китай... Для маршрута «Шёлкового пути» организаторы подобрали красивейшие места, однако ритм каравана был таков, что участники просто не успевали как следует рассмотреть то, что их окружало.

«Эта гонка была – шестнадцатидневный «день сурка»: приезд-ремонт-подъём-завтрак-новая дорога-ремонт-отбой», – добавляет Максим Егоров.

Несмотря на все сложности, наша команда успешно завершила гонку.

«По разным причинам около 30% участников ралли сошли с дистанции. Поэтому, считаю, даже тот факт, что оба белгородских экипажа благополучно прошли 10 700 километров можно считать хорошим результатом. Но оба  автомобиля «Виража» ещё и показали достойные результаты: МАN занял первое место в своём классе и 14-е в абсолютном зачёте среди грузовиков, внедорожник занял второе место в своей подгруппе и 54-е в общем зачёте», – отметил Сергеё Глаголев.

Гонка только что завершилась, однако белгородцы уже делают выводы по прошедшей гонке и строят планы на предстоящие. Планы весьма амбициозные, но при такой сильной и дружной команде вполне осуществимые.

Алина Борисенко

Фото автора, Сергея Глаголева и Максима Егорова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×