Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:27, 03 августа 2017
 208

Чемпионат по воздухоплаванию продолжается Белгороде

Чемпионат по воздухоплаванию продолжается Белгороде
  • Новость

Дважды в день пилоты поднимают свои аэростаты в небо, чтобы выполнить задания и набрать как можно больше квалификационных баллов.

Кто же лучший в этом виде спорта, выясняют 10 команд. Оценить накал борьбы и увидеть землю с высоты птичьего полёта отправилась и наша съёмочная группа.

Караван из 10 больших внедорожников с прицепами останавливается в поле недалеко от посёлка Маслова Пристань. Здесь уже работают измерители — накануне приезда спортсменов в воздух запущен специальный шар, и теперь за его поведением наблюдают с земли — выясняют скорость и направление ветра, чтобы определить точку старта.

Воздухоплавание — для многих семейный вид спорта. Один из ярких примеров тому — команда москвича Дениса Володина. Его красно-белый шар «Крио-Лайн» уже хорошо знаком белгородцам. К этому необычному занятию он подтянул брата и старших детей — Данила и Алину. Супруга тоже увлекается полётами, но пока занимается воспитанием третьего малыша. Денис уверен — как только сын подрастёт, тоже «заболеет небом».

«Это действительно „заразно“, лет 15 назад я попал в одну команду в качестве члена команды наземной группы, и после первого раза, как только увидел воздушный шар, я этим заболел, и болел, болел, болел... Не сразу удалось самому стать пилотом, но я к этому стремился, это была моя мечта, которую я достиг. Это действительно болезнь, которой ты заболеваешь на всю жизнь», — сказал Денис Володин, пилот аэростата, участник IV чемпионата ЦФО по воздухоплаванию.

«Когда я первый раз поднялась в небо на воздушном шаре с папой, мне так понравилось, что я захотела ещё и ещё», — призналась Алина Володина, участник IV Чемпионата ЦФО по воздухоплаванию.

Последние напутствия главного судьи Евгения Чубарова перед взлётом — и команды отправляются к месту старта. Ветер немного изменился, и корректировать маршрут приходится на ходу. Чтобы подготовить к полёту шар, командам требуется максимум 15 минут. Сначала собирается корзина, точнее, гондола с горелками, затем раскладывается сама оболочка.

Мы летим в команде белгородца Игоря Ходырева на флагмане нашего региона — тепловом аэростате «Белаеро». Высота его купола достигает размеров шестиэтажного дома, а объём составляет 3 700 кубометров. Управлять им немного сложнее, чем другими, поменьше. Но для Игоря это уже дело привычки. Несколько минут нагрева оболочки — и вот мы отправляемся в полёт.

«В тёплое время года летаем, если есть погода. Если погода позволяет, то почему не доставить удовольствие кому-то? Если нет никого, то почему себе такое удовольствие не доставить, не полетать»? — сказал Игорь Ходырев, пилот аэростата, участник IV Чемпионата ЦФО по воздухоплаванию.

Вид с аэростата на озарённую закатным солнцем землю завораживает. Плавно и неспешно огромный шар проплывает над полями и оврагами, зависает над небольшим посёлком. Для местных жителей, которые машут нам рукой, это тоже развлечение: увидеть столько воздушных шаров сразу — большая удача. Однако расслабляться у пилота нет времени — надо выполнять задания.

Для выполнения одного из заданий с романтичным названием «Вальс сомнений» необходимо подойти как можно ближе к мишени и попасть в неё маленьким маркером. Маркер представляет собой мешочек с песком весом в 70 граммов с привязанной лентой. А мишени на убранных полях едва видны — это маленькие разноцветные кресты. Но их размер обманчив — на земле они представляют собой конструкции длиной 15 метров.

Однако в этот раз подойти к ним близко у спортсменов не получается. Ведь управлять пилот может только высотой, но не ветром.

«Мы сейчас находимся в гостях у природы. На земле мы шагнули влево, вправо — мы хозяева земли. Здесь мы — как в гостях у сказки, в гостях у природы: как ветер дунул, так и будет. Изменить тут, если он будет одним направлением идти, мы ничего не сможем», — пояснил Игорь Ходырев, пилот аэростата, участник IV Чемпионата ЦФО по воздухоплаванию.

В этот день удача отвернулась от всех пилотов. В расчётное время задание выполнить не смог никто. А по регламенту находится в воздухе шары могут только до заката солнца — такое время согласовала пилотам служба безопасности Белгородского аэропорта. Поэтому пришлось срочно искать место для приземления, и наш шар пошёл на снижение.

«Сказать, что природа совсем против нас — нет. Плохо, когда погода вообще не даёт нам взлететь. Тогда воздухоплавателям на земле не совсем хорошо. Они себя неуютно чувствуют. А так — у нас полёт состоялся. Пускай мы не попали куда-то в цель, но мы работали, стремились. Душу отвели, удовольствие получили — как бы то ни было, но полёт состоялся. Это — самое главное», — подчеркнул Игорь Ходырев.

Тут же к аэростату подъехала команда подбора — с ней у пилота есть постоянная связь. Теперь всем надо приниматься за работу — собрать оболочку, и вместе с гондолой поместить в прицеп.

Соревнования продолжаются, и завтра в 4 утра состоится новый старт. Возможно, он принесёт белгородским спортсменам удачу!

Ксения Голуб, Олег Малахов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×