Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:44, 28 ноября 2018
 290

В Госдуме представили белгородский опыт сбережения здоровья

  • Новость

Белгородский опыт внедрения здоровьесберегающих технологий обсудили на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.

«Опыт и проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодёжи, внедрения здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний» — один из вопросов повестки дня заседания Комитета Госдумы по образованию и науке, вынесенный на обсуждение по инициативе Сергея Боженова.

Докладчик по вопросу, депутат Госдумы от Белгородской области Сергей Боженов привёл в своём выступлении печальную статистику. В 2006 году цифры выглядели так: за период обучения в школе количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастает в 1,6 раза, а в учебных заведениях повышенного уровня – в 2 раза. Более 68% детей состоят на диспансерном учёте, из них 73,7% нуждаются в лечении. У 60% учащихся регистрируются изменения артериального давления, у 80% – невроподобныереакции.

По данным более «свежего» исследования Минздрава России, проведённого с 2005 по 2015 годы в московских школах, только 4,3% первоклассников отнесены к I группе здоровья, к концу обучения – таких не было вовсе. Снижение количества детей II группы здоровья произошло более чем на 10%: с 44,4% до 34%.

«Что же в существующей системе образования и детского здравоохранения организовано не так, если большинство детей в процессе обучения теряют здоровье, если с годами проблема только усугубляется?» – резюмировал данные статистики Сергей Боженов.

Депутат Госдумы от Белгородской области подчеркнул, что закон «Об образовании» содержит основные задачи охраны здоровья учащихся: этой теме посвящены 13 статей, в одной из статей определены 11 направлений охраны здоровья школьников, однако работа профильного министерства не строится так, чтобы воздействовать на эти показатели принятием системных мер.

Сергей Боженов призвал на государственном уровне изменить подход к этой жизненно важной проблеме. Повышать не «охват мероприятиями» школьников, а снижать количество детей, имеющих заболевания, на выходе из школы. Боженов привёл примеры педагогов-новаторов, которые системно занимаются внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Среди них Заслуженный учитель РФ Фарис Харисов, доктор медицинских наук Владимир Базарный. По методикам последнего в Белгородской области уже работают сотни классов в десятках школ и демонстрируют улучшение состояния здоровья обучающихся.

Для обсуждения этого вопроса на заседание также были приглашены заместитель Министра здравоохранения РФ Олег Салагая, директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Игорь Михеев и другие представители профильных министерств и ведомств.

«Состояние здоровья населения, а в первую очередь, детей и молодёжи — важнейший показатель благополучия общества и государства. Поэтому укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни — одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», — отметила зампред комитета по образованию и науке Госдумы Лариса Тутова.

С учётом итогов состоявшегося обсуждения Комитет направит свои рекомендации Правительству РФ и Министерству просвещения по устранению недоработок в данном направлении.

Ольга Волощенко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×