Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:09, 15 января 2022

«Стратегическая задача — создать открытый муниципалитет»

«Стратегическая задача — создать открытый муниципалитет»Фото: beladm.ru
  • Периодика

Глава городской администрации Антон Иванов спустя несколько дней после своего избрания на должность ответил на вопросы нашего корреспондента

— Антон Александрович, что, по вашему мнению, является первостепенным для дальнейшего развития Белгорода?

— Граждане имеют большой запрос на прозрачность деятельности городской администрации. Открытый муниципалитет — стратегическая задача моей программы социально-экономического развития Белгорода. На её основе будут в дальнейшем строиться различные сферы деятельности мэрии.

Люди должны иметь возможность оперативно устранять проблемы. В идеале вопросы, затраты на которые составляют менее ста тысяч рублей, должны решаться в течение трёх суток. Для достижения этой цели необходимо осуществить серьёзные мероприятия по цифровизации, а также разработать алгоритмы для различных вопросов.

Внутренняя политика муниципалитета, прописанная в моей программе, предполагает и радикальное изменение прохождения финансовых процессов. Это также невозможно осуществить без цифровизации. Убеждён, что до восьмидесяти процентов решений в этой сфере могут приниматься практически в автоматическом режиме — без долгих согласований, многочисленных виз и бюрократических проволочек. Люди, пришедшие в управу со своим вопросом, должны получить от её сотрудников помощь в виде запуска бизнес-процесса, на основании которого у профильных департаментов мэрии автоматически будут сформированы соответствующие задачи. При этом заявители будут видеть, как решается их вопрос и на каком этапе реализации в данное время он находится. Такой подход является новаторским не только для Белгорода, но и для других российских муниципалитетов.

С другой стороны, за счёт этого мы сможем значительно повысить эффективность работы сотрудников мэрии. Станет невозможно отделаться от заявителей тривиальной отпиской либо расплывчатым ответом. Все решения и дела будут открыты для граждан.

 

— В период работы в должности первого заместителя главы городской администрации вы регулярно проводили приёмы граждан. С какими вопросами зачастую обращаются горожане?

— Люди приходят с личными проблемами, которые ранее не были решены системно либо не в их пользу. В ходе многочисленных встреч и приёмов граждан я понял, что открытость муниципалитета и пересмотр внутренних алгоритмов деятельности городской администрации является ключевыми факторами для решения большинства злободневных вопросов.

На встречах предлагают иногда и невыполнимые требования либо такие, которые противоречат нормам действующего законодательства. В таких случаях людям надо это доходчиво объяснить. В остальном всё возможно решить при отлаживании работы муниципалитета.

Я намерен и далее регулярно проводить личные приё мы и оставаться открытым для всех горожан. Того же буду требовать и от моих заместителей, руководителей структурных подразделений, а также подведомственных мэрии организаций. При этом акцент мы сделаем на управы. Это позволит усилить их значимость в деятельности городской администрации.

В моей социально-экономической программе также намечено аккумулировать все обращения и предложения граждан на едином цифровом портале. На основании этого будет формироваться карта проблем на территории каждой из управ. Система даст возможность отслеживать решение всех жалоб и обращений граждан, а их привязка к местности обеспечит белгородцам визуализацию.

Первую версию IT-продукта, который станет шагом к созданию в Белгороде открытого муниципалитета, планирую представить в ближайшие полгода.

 

— Какие плюсы и минусы вы видите в инфраструктуре областного центра?

— Мы гордимся Белгородом и всегда считали его благоустроенным. Однако сейчас у горожан имеется потребность в реконструкции дворов и общественных пространств. Кроме того, зелёный каркас города изрядно пострадал в результате точечной застройки и невнятной политики развития парков.

Планируется реконструкция парка Победы и Центрального парка культуры и отдыха, набережной и вылетных магистралей. Надо усовершенствовать инфраструктуру наружного освещения. Мы хотим в текущем году снять основные вопросы по освещению улиц и дворов. Большой запрос у горожан на развитие инженерной инфраструктуры, в том числе по отводу ливневых и канализационных стоков.

Правительство области на ближайшие три года выделяет колоссальные средства на капремонт детских садов и школ Белгорода. В связи с этим перед муниципалитетом стоит серьёзная задача по перераспределению детей по другим общеобразовательным и дошкольным учреждениям на время проведения строительных работ. Следует максимально учесть пожелания родителей.

При формировании команды буду выходить также и с другими инциативами по развитию инфраструктуры города.

 

— В последние два года в Белгороде активно обсуждается транспортная реформа. Как планируется в дальнейшем развивать общественный транспорт?

— Жалоб на работу общественного транспорта от горожан поступает много. Впрочем, как и предложений по усовершенствованию маршрутной сети. По мнению многих белгородцев, транспортная реформа явно затянулась. Первые шаги по её реализации вызвали большой общественный резонанс. Вновь были привлечены специалисты, чтобы принять взвешенные решения по поднятым горожанами проблемам. Следует также упомянуть, что на протяжении последних полутора лет на территории Белгорода реализуется проект по созданию интеллектуальной транспортной системы. На различных участках улично-дорожной сети установлено множестов видеокамер и датчиков, которые дают колоссальный объём данных о состоянии транспортных потоков. На основании этой информации примем решения по оптимизации трафика движения.

При повсеместном внедрении в общественном транспорте системы check-in/ check-out будет создана обезличенная база данных о перемещениях пассажиров между различными районами города. В итоге это позволит определить наиболее оптимальные места для создания пересадочных узлов, а также для внесения корректировок в маршрутную сеть автобусов. Подчеркну, что все решения должны подтверждаться конкретными цифрами и результатами математического моделирования. Итоги работы специалистов у нас должны появиться в 2022 году, после чего предложения по проведению транспортной реформы представим на широкое общественное обсуждение.

Беседовал Алексей ЕРОФЕЕВ

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×