Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Троллейбусы уходят с Белгородских дорог с 1 июля: подробности, цифры, мнения

Убедить трудовой коллектив в правильности этого непростого решения пытаются генеральный директор «ЕТК» Александр Дударенко, первый заместитель главы администрации Василий Голиков и заместитель министра автомобильных дорог и транспорта области Александр Логвинов

Сейчас в областном центре по трём маршрутам курсируют 23 троллейбуса из 38, имеющихся в парке. За прошлый год ими было перевезено около 2,9 млн пассажиров. На финансовую поддержку троллейбусного парка в 2021 году из бюджета было перечислено 103 млн рублей. Однако этих средств явно недостаточно для реновации троллейбусной сети Белгорода. Требуется не только обновить подвижной состав и троллеи, но и привести в порядок тяговые трансформаторы и кабельные линии электропередачи, которые проходят под землёй.

— В 2017 году при рассмотрении возможности строительства наземного перехода на ул. Щорса был вскрыт высоковольтный кабель. Проверили его электроизоляцию. Увы, она находится в ужасном состоянии. Кабель электропередачи по нормам техники безопасности не может далее эксплуатироваться. Это небезопасно. На восстановление всей инфраструктуры необходимо от полутора до двух миллиардов рублей, — сообщил Василий Голиков.

Таких средств сейчас нет в городском бюджете. Кроме того, при реконструкции троллейбусной сети придётся проводить масштабные земляные работы на различных участках улично-дорожной сети Белгорода.

— Обеспечив реконструкцию электротранспорта, городской бюджет тем самым будет недофинансировать социальные программы, проекты благоустройства, ремонт детских садов и школ. В случае если бы в Белгороде это была единственная система общественного транспорта, то это, возможно, и было бы оправдано. Однако у нас имеются новые автобусы, приобретённые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Они работают на газомоторном топливе. Выбор между этими двумя системами организации общественного транспорта для специалистов абсолютно очевиден, — заявил Василий Георгиевич.


Справка:

1967 г. — в Белгороде на линию вышли первые три троллейбуса.

2010 г. и 2013 г. — обновление подвижного состава троллейбусами «Тролз» и «Витовтов».

2017 г. — впервые поставлен вопрос о нерентабельности троллейбусного сообщения и необходимости распродажи подвижного состава.


Сотрудники троллейбусного парка в свою очередь резонно отметили, что электротранспорт экологичен и не загрязняет окружающую атмосферу.

Заместитель министра автомобильных дорог и транспорта области Александр Логвинов признал, что будущее — за электротранспортом. В Белгородской агломерации в течение трёх месяцев тестировался электробус. За это время он проехал свыше 15 тыс. км и перевёз более 31 тыс. пассажиров. Отзывы об эксплуатации электробуса исключительно положительные. Смущает лишь цена машины — около шестидесяти миллионов рублей. Кроме того, срок службы японского аккумулятора составляет семь лет, а электробуса — вдвое дольше. Белгородцы в нынешней экономической и политической ситуации к этому явно не готовы. Однако в перспективе к рассмотрению этого вопроса следует непременно вернуться.

— Стратегически город выиграет от того, что мы откажемся от системы электротранспорта, а локально — проиграем. Жители Белгорода взамен получат комфортабельный дизельный транспорт, а высвобожденные деньги будут направлены на решение важных социальных задач, — констатировал Василий Голиков.

Генеральный директор «ЕТК» Александр Дударенко рассказал, что если троллейбусы сейчас ездят с интервалом 15–18 минут, то автобусы будут курсировать по маршрутам через каждые 5–7 минут. Изменится и комфорт перевозки пассажиров, поскольку все новые автобусы снабжены кондиционерами.

Что касается сотрудников троллейбусного парка, то Александр Андреевич выразил готовность 40% из них предоставить рабочие места в штате «ЕТК».

— Имеются вакансии водителей автобусов и ремонтников, сварщиков и диспетчеров. Несколько сотрудников троллейбусного парка сейчас уже заканчивают переобучение на водителей автобусов. Вскоре они сдадут экзамены на категорию «D» и с 1 июля выйдут работать на автобусные маршруты. Постараемся всех трудоустроить. Остальным сотрудникам мэрией будет предложена альтернатива — должности, на которых они не потеряют ни в заработке, ни трудовом стаже. Внимание будет уделено каждому работнику троллейбусного парка, — заверил Александр Дударенко. 

Подвижной состав электротранспорта и оборудование, которые находятся в муниципальной собственности, будут выставлены на продажу. Демонтаж инфраструктуры троллейбусной сети Белгорода намечено провести до осени.

Троллейбусы уходят с Белгородских дорог с 1 июля: подробности, цифры, мнения - Изображение

Вопрос с продолжением

Судьба троллейбусного парка областного центра 6 июня стала предметом обсуждения на еженедельном оперативном совещании правительства региона.

— Уже несколько лет объявлена процедура банкротства. Инфраструктура находится в плачевном состоянии. Нет возможности её восстановить, — сказал губернатор Вячеслав Гладков.

Глава региона отметил, что развитие автобусного сообщения должно компенсировать отказ от использования троллейбусов, а подвижной состав должен уменьшать загрязнение атмосферы. Кроме того, Вячеслав Гладков поручил своим заместителям Владимиру Базарову и Ольге Медведевой, а также главе городской администрации Антону Иванову помочь трудовому коллективу троллейбусного парка.

— Здесь не может быть ни одного человека, у которого произойдут изменения к худшему, — подчеркнул Вячеслав Гладков.

Поскольку вопрос о ликвидации троллейбусного сообщения в Белгороде вызвал широкий общественный резонанс, в компании «ЕТК», 6 июня, состоялась пресс-конференция. Спикеры опирались не на эмоции, а говорили с журналистами языком цифр.

На сегодняшний день троллейбусный парк имеет долг в размере 250 млн рублей. Запущена процедура банкротства. У города с предприятием 1 июля текущего года заканчивается контракт на перевозку пассажиров.

Контактная сеть, протяжённостью 77 километров, полностью изношена. С ввода в эксплуатацию в 1967 году они ни разу капитально не ремонтировались. Эта сеть запитана от шести тяговых подстанций, ни на одной из которых нет резервного электрокабеля. Их модернизация — дело не дешёвое. Для обновления подвижного состава необходимо закупить тридцать машин. Стоимость одного троллейбуса — 35–37 млн рублей. Плюс к этому нужен капитальный ремонт здания и благоустройство территории троллейбусного депо, а также переоснащение аварийной и ремонтной служб предприятия. По мнению специалистов, это обойдётся бюджету примерно в восемь миллиардов рублей.

При этом власти города и региона идут на открытый диалог с поборниками электротранспорта.

— При областном Министерстве транспорта будет создана рабочая группа. За пару недель специалисты назовут конкретную сумму — во что обойдётся реконструкция троллейбусной сети Белгорода, — подвёл итог пресс-конференции заместитель губернатора Владимир Базаров.

Троллейбусы уходят с Белгородских дорог с 1 июля: подробности, цифры, мнения - Изображение
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×