Виталий Боголей: Белгородским водителям и пешеходам не хватает взаимопонимания
-
Репортаж Дарьи Масловой, Дмитрия Яремы, Евгения Северинова
-
Новость
С начала 2011 года в Белгороде уже зарегистрировано около десяти случаев наездов на пешеходов. Причем в половине из них виноваты сами пострадавшие. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят специальные рейды по предупреждению аварийности. Замечания приходится делать и водителям, и пешеходам.
С начала 2011 года в Белгороде уже зарегистрировано около десяти случаев наездов на пешеходов. Причем в половине из них виноваты сами пострадавшие. Сотрудники ГИБДД регулярно проводят специальные рейды по предупреждению аварийности. Замечания приходится делать и водителям, и пешеходам. Для первых штраф за не предоставление преимущества пешим участникам движения составляет до 1000 рублей. Это в пять раз больше, чем за переход в неположенном месте заплатит пешеход. Инспекторы давно называют эту проблему - «культурная недостаточность».
«Водитель обязан пропустить пешехода даже в том случае, если тот только приближается к пешеходному переходу. Как показывает практика, если это делать в центре города, то у «зебры» можно простоять весь день. Пешеходы переходят дорогу бесконечно, цепочкой, один за другим. Я считаю, что пешие участники должны собираться в группы и только затем переходить проезжую часть», - отметил начальник отдела ГИБДД УВД по Белгороду Виталий Боголей.
Разрешить вечное противостояние водителей и пешеходов помогут светофоры, считают в Госавтоинспекции. Но установить их на каждом перекрестке - невозможно. Приходится отталкиваться от печальной статистики аварийности – светофоры появляются в самых «проблемных» местах. Так, в ближайшее время регулируемым станет пересечение улицы Щорса и Бульвара Юности.
Но дело не только в количестве светофоров, изменить ситуацию поможет только взаимопонимание участников движения, повышение культуры поведения на дороге. Тогда на ней будут комфортно чувствовать себя и пешеходы, и водители.