Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:06, 06 марта 2012
 Репортаж Юлии Самошиной, Павла Емелина

Белгородский «Кулибин» строит детскую железную дорогу

  • Репортаж Юлии Самошиной, Павла Емелина
  • Новость

Инженер Михаил Чернышёв начал воплощать свою мечту в реальность. Часть работ уже выполнена, но для дальнейшей реализации проекта нужна поддержка со стороны органов власти и дополнительное финансирование.

Инженер Михаил Чернышёв начал воплощать свою мечту в реальность. Часть работ уже выполнена, но для дальнейшей реализации проекта нужна поддержка со стороны органов власти и дополнительное финансирование.

«Это общий вид паровоза. Длина 3, 5 метра. Служебный вес – 4 тонны, учитывая заправку угля и воды», — говорит инженер, держа чертёж.

Все проектные работы уже выполнены. Причём, чертежи были готовы ещё несколько лет назад, а также эскизы. На них видно, как паровоз должен выглядеть в реальности.

Воплощает картинку в жизнь. В маленькой мастерской, опираясь только на собственный энтузиазм, автор идеи строительства детской железной дороги создает чудо-паровоз.

«Это абсолютно осуществимо. Паровоз этот маленький. Его длина 3,5 метра, а ширина 1,6 метра. Он собирается из отдельных частей. Поэтому их можно изготовить здесь на этих станках. Коллектив из трёх человек мог бы построить его за несколько месяцев», — рассказывает Михаил Чернышёв.

И для этого, как говорит Михаил Чернышёв, у него всё есть. Специальное оборудование он закупил, кстати, на свои деньги. Опыт тоже имеется: 30-летний стаж работы на производстве.

Михаил Чернышёв занимался реставрацией паровозов и может воссоздать любой из них в миниатюре. Чернышёв является единственным инженером в России, удостоенным бронзовой награды на Лондонской выставке за представленную модель паровой машины.

Настоящую паровую машину, которой больше 70 лет, Михаил Чернышёв купил специально, чтобы сохранить раритет. Ещё один повод для покупки — здесь наглядно виден механизм работы. Паровая машина полностью соответствует всем параметрам паровоза, который создает инженер. И работает по такому же принципу: нужна вода и твердое топливо. Так что паровоз будет работать без ущерба для окружающей среды.

«Мое самое большое желание — сначала сделать сам паровоз, испытать его на небольшом отрезке. А потом, когда его эстетические качества будут оценены комиссией, общественностью, тогда будем приступать к проектированию трассы», — говорит энтузиаст.

Подходящим местом для строительства детской железной дороги, Михаил Чернышёв считает район Пушкарского леса, рядом с лыже-роллерной трассой.

Но для реализации проекта нужны средства и поддержка со стороны власти. Впрочем, мэр города Сергей Боженов заинтересовался идеей строительства детской железной дороги в Белгороде. Автор представил ему проект на встрече с предпринимателями.

Пока, кроме проектов и эскизов, готовы лишь некоторые детали будущей железной дороги. Но мастер Михаил Чернышёв не теряет надежды. Он уверен, в городе есть меценаты, готовые помочь в реализации проекта.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×