Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:00, 19 апреля 2012
 78

Лариса Гончарова прокомментировала работу муниципального транспорта и повышение стоимости проезда в троллейбусах

  • Новость

С 1 мая в Белгороде планируется повысить стоимость проезда в электротранспорте. С чем связано это решение, как организовано транспортное обслуживание в Белгороде, какова в этой работе роль муниципальных перевозчиков, есть ли у них проблемы и каковы пути их решения.

С 1 мая в Белгороде планируется повысить стоимость проезда в электротранспорте. С чем связано это решение, как организовано транспортное обслуживание в Белгороде, какова в этой работе роль муниципальных перевозчиков, есть ли у них проблемы и каковы пути их решения.

Об этом мы спросили у заместителя главы администрации Белгорода по экономическому развитию Ларисы Гончаровой. 

— Лариса Николаевна, какими хозяйствующими субъектами осуществляется перевозка населения на территории Белгородской агломерации? И какова, на ваш взгляд, роль муниципального транспорта в перевозке пассажиров?

— Основная масса пассажиров всегда отдавала предпочтение тому виду транспорта, который предлагает комфортные и относительно недорогие условия проезда. И неважно частный это или муниципальный вид транспорта.

Однако существует ряд отличий между муниципальным транспортом и коммерческими перевозчиками в части оказания услуг.

Муниципальное транспортное предприятие, в отличие от коммерческих перевозчиков, предоставляет льготным категориям граждан возможность проезда в троллейбусе по специальному проездному билету (СПБ), льготному проездному билету для студентов и учащихся, месячному проездному билету для граждан и организаций.

Для оказания дополнительных мер социальной поддержки населения при организации льготного проезда (по ЕСПБ), увеличено ежемесячное количество талонов с 28 до 40 штук на период с апреля по сентябрь 2012 года.

Более того, муниципальный транспорт осуществляет перевозку пассажиров в разное время суток и в различных направлениях, независимо от пассажиропотока. В связи с массовыми посещениями мест захоронения жителями города в день празднования Светлого Христова Воскресения — Пасхи ежегодно организуется бесплатный проезд в муниципальном транспорте по отдельным маршрутам. На компенсацию затрат от перевозки пассажиров к кладбищам города в текущем году выделено 480 тысяч рублей.

Следует отметить, что ежегодно с середины апреля по конец октября текущего года в выходные и праздничные дни установлен льготный тариф в размере 50% от действующего тарифа на проезд жителей области в автобусах пригородных (дачных) маршрутов.

— В текущем году исполняется 45 лет с момента организации троллейбусного движения в городе Белгороде. Расскажите, пожалуйста, кратко об основных этапах развития МУП «Городской пассажирский транспорт».

— Да, действительно, МУП «Городской пассажирский транспорт» ведет свою летопись с 1967 года, с момента образования Белгородского троллейбусного управления. 3 декабря 1967 года была открыта первая троллейбусная линия по маршруту: «Железнодорожный вокзал — Троллейбусное депо».

В настоящее время автомобильный парк предприятия включает более 150 единиц троллейбусов и автобусов, обслуживающих 46 маршрутов. Хочу обратить внимание на то, что администрацией города ежегодно организуется сезонная доставка граждан к дачным участкам. В текущем году действуют 12 таких маршрутов.

— Как вы оцениваете финансово-экономическую деятельность предприятия? Покрывают ли тарифы на проезд в муниципальном транспорте затраты предприятия?

— Постоянный рост цен на энергоносители и ГСМ привел к тому, что на предприятии сложилось сложное финансовое положение. Кроме того, увеличение количества единиц коммерческого транспорта прямо повлияло на снижение доли муниципального в общегородском объеме пассажироперевозок, что в свою очередь негативно отразилось на получении предприятием доходов.

Так, доходы за 2011 год по сравнению с 2010 годом выросли на 25%, а расходы увеличились на 34%.

Следует отметить, что с февраля 2010 года стоимость проезда в электротранспорте не увеличивалась и на сегодняшний день, составляет 8 рублей за одну поездку.

В целях недопущения увеличения убытков, а также в связи с ростом затрат на энергоносители, возникла необходимость увеличения тарифа на перевозку пассажиров в электротранспорте.

— Располагаете ли вы информацией о стоимости услуги по перевозке пассажиров на электротранспорте в соседних областных центров?

— Мы чётко отслеживаем развитие экономики соседних городов.

По данным мониторинга цен в настоящее время стоимость проезда в троллейбусе в областных центрах составляет от 10 рублей и выше. Так в Курске, Саратове, Калуге, Брянске это стоит 10 рублей; в Туле, Владимире — 11 рублей; в Рязани, Нижним Новгороде, Твери — 12 рублей.

Как видите, стоимость проезда в электротранспорте в нашем городе по сравнению с другими городами — наиболее низкая.

— Какие меры принимаются по обеспечению стабилизации работы МУП «Городской пассажирский транспорт»?

— Администрацией города принимаются меры по финансовой поддержке предприятия за счет выделения средств из бюджета городского округа «Город Белгород» на покрытие убытков по электроэнергии и пригородным маршрутам, а также на компенсацию выпадающих доходов. Так, за два месяца 2012 года на покрытие убытков по электроэнергии выделено 1784,4 тысячи рублей, на покрытие убытков по пригородным маршрутам — 3500,6 тысячи рублей, на компенсацию выпадающих доходов (льготный проезд студентов, учащихся, проезд по ЕСПБ, СПБ) — 5756,8 тысячи рублей. Непосредственно предприятием изыскиваются резервы для стабилизации финансово-экономической ситуации, проводится работа по получению дополнительных доходов от иной деятельности в соответствии с разработанным планом мероприятий.

Вместе с тем, несмотря на совместные действия органов власти и руководства предприятия, принимаемых мер недостаточно для обеспечения безубыточной работы МУП «Городской пассажирский транспорт», в связи с чем предприятие обратилось с просьбой в органы местного самоуправления об увеличении тарифа на проезд в городском электротранспорте до 10 рублей за одну поездку.

— В связи с увеличением тарифа на перевозку населения в электротранспорте увеличится ли стоимость проезда для льготных категорий граждан?

— Нет, стоимость проезда для льготных категорий останется на прежнем уровне. Выпадающие доходы предприятия будут компенсироваться из бюджета.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×