Россиян стали чаще увольнять с работы из-за активности в соцсетях
-
Новость
По данным сервиса SuperJob, в каждой десятой компании увольняли сотрудников из-за постов в соцсетях
В рамках исследования эксперты опросили представителей 1 000 компаний и 1 600 экономически активных россиян из разных частей страны. В SuperJob отметили, что работодатели отсеивают возможных сотрудников ещё на этапе подбора кадров. Только 44% не просматривали соцсети кандидатов.
На фоне этого россияне стали более осмотрительными и с осторожностью лайкают и комментируют публикации в соцсетях. Кроме того, исследователи выяснили, что женщины чаще думают о том, что их профили просматривают.
Как рассказал «РБК» директор юридического департамента и комплаенса hh.ru Юрий Донников, мониторинг соцсетей происходит в то же время, что и просмотр резюме. При этом работодатель просматривает само наличие страниц в соцсетях, круг общения, частоту постов и их содержание, а также фотографии, — пояснила Ксения Степанова руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru.
«Увольнение из-за постов в соцсетях — достаточно редкая практика, и обосновать своё решение работодатель может несоответствием деловых качеств работника занимаемой должности или причинением урона деловой репутации из-за его действий. Например, отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций, если речь идет о должностях SMM- или PR-специалистов, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах», — подчеркнул Юрий Донников.
В пресс-службе российского сервиса по поиску работы также пояснили, что профиль в интернете отдельного сотрудника зачастую приравнивается к позиции компании, что наносит урон деловой репутации и влечёт за собой отток клиентов.
Тем не менее, всего 8% компаний уволили своих сотрудников из-за постов в соцсетях.
Фото: elets-adm.ru