Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:51, 09 декабря 2020
 359

Художница с четырьмя «вышками» мечтает об открытии мультипликационной студии в Белгороде

Виктория Хаданка– белгородская художница, продала свой саксофон, купила на все полученные деньги холсты, краски, кисточки и нашла своё призвание в искусстве. О своих первых выставках, об отношении к творчеству и о комиксе про «сутулое собачество» она рассказала «Белгород-медиа»

 

— Как давно рисуешь? Всегда ли тебе это нравилось?

— Рисую, наверное, с младенчества, всегда любила в детстве что-то рисовать на стене. Я ходила в художественную школу, и в то время думала, что всегда буду писать классические картины и портреты на заказ. Но я бросила эту идею, ушла из школы в то время, когда на уроках постоянно была штриховка различных треугольников.

Вспоминаю одну историю. У меня был преподаватель  Алексей Алексеевич Алексеев, и у него были носки в сеточку, интересные такие. И когда все рисовали натюрморты, мне всегда хотелось куда-нибудь примостить эти носки в свой рисунок, нарисовать что-то более весёлое. А на уроках мне было очень скучно, я не хотела этим заниматься.

А серьезный подход к живописи у меня появился после первых выставок. Моя карьера художника началась в 2012 году, тогда я познакомилась с масляной краской, начала рисовать на больших форматах. В 2016 году я решила сделать свою первую выставку, я нарисовала большое количество работ за три месяца и выставила их в баре «Декабрист».

1254545454

— Когда смотришь на твои картины, возникает вопрос - какая фантазия должна быть у человека, чтобы нарисовать подобное?

— С детства у меня очень богатое воображение. Я росла в не особо обеспеченной семье, и у меня не было такого большого выбора игрушек, как у других детей. Но быть самой крутой во дворе мне хотелось, и в общем-то я придумывала какие-то необычные штуки, которых ни у кого не было из ребят. И им они нравились даже больше, чем их дорогие игрушки. Например, мы с сестрой вырезали из книжек различные картинки и фигурки, потом как-то это приклеивали в тетрадь и получался дом с коридорами и всем на свете. Мама, конечно, ругала за испорченные книги, но я гордилась собой в тот момент.

Если честно, то мне кажется, что такое воображение связано также с моей психикой. У меня четыре высших образования и одно из них –психолог. Во время учебы я прочитала книгу Чезаре Ламборозо «Гениальность и помешательство», в которой говорилось, что многие творческие гении - не совсем здоровы психически. Впоследствии я писала и читала лекции на эту тему широкой публике. И мы вместе пытались разобраться: все ли гении – психи.

4444369869393

— Что ты чувствуешь, когда пишешь свои работы? Или, может, для тебя это что-то вроде терапии, отдыха?

— Раньше рисование для меня действительно было отдыхом. В какой-то момент мне было тяжело на ментальном уровне, и я брала краски, холст, тем самым свои эмоции переносила на бумагу. Тогда это было для меня терапией. А когда искусство стало моей основной работой, то мой подход к делу изменился. Сейчас многие картины даются мне как морально, так и физически сложно, поэтому терапией это трудно назвать. Но, как говорится, все лучшее покупается ценой̆ великого страдания.

 

— Что конкретно выражает твой стиль в искусстве?

— Сейчас у меня есть несколько фишек в работах. Моя любимая –тема «сутулой собаки». Как-то в Интернете я увидела видео, где у собаки был синдром короткой спины, и вот она бежит, чтобы поиграть с другими собаками, а они от неё отстраняются, пугаются и не принимают. Меня это очень тронуло, я даже сделала себе татуировку с этой собачкой.

Для меня этот образ очень трогательный, чего-то надломленного, неправильного и неимоверно милого. Мне нравится этот контраст взрослого и серьёзного с чём-то детским и наивным.

— У тебя сейчас в основном работы очень яркие и весьма неординарные. Можешь рассказать про первую картину из этой серии?

  Я думаю, это произошло, когда я ушла от черно-красного цвета в работах, это было года три назад. Тогда я поменяла цвета на жёлтые, розовые, голубые, у меня поменялся даже стиль в одежде. Все как-то изменилось. У каждого художника бывает такое, что он долго рисует, а потом совершенно случайно находит свой стиль, то, что действительно является выражением его образа и мыслей в целом. Это началось всё как раз с работ про сутулых собак, мне очень понравилась это тематика. Также эти работы я рисую для того, чтобы в будущем создать свой артбук «Сутулое собачество», где будет всё про королевство сутулых собак.

8632683286

— Как ты видишь своё будущее через семь лет?

— Моя самая большая мечта – это создать просторную яркую атмосферную мастерскую или открыть студию мультипликаций. Я, наверное, принципиально не хочу переезжать в другой город, мне хочется реализоваться именно там, где живу, чтобы город гордился таким художником, как я. Хотелось бы, чтобы в Белгороде появилась, например, мастерская, где будут происходить мероприятия разного формата–художникамисоздаваться картины, делаться анимация, проводиться обучение. Но это все– об искусстве и живописи. Еще одна моя цель –кастомный бренд одежды, сначала, конечно, что-то маленькое, несколько вещичек, но таких, чтобы они действительно были классные! Потому что в основном мне не нравится, какую одежду продают в магазинах масмаркета, она вся скучная и одинаковая. Хотелось бы сделать какую-то свою одежду для всех. Безумную и неординарную.

 

— Кто мотивирует тебя на творчество?

— Раньше это был Жан Мишель Баския (американский неоэкспрессионист – прим. БМ), сейчас это больше Елена Шейдлина (российский фотоблогер, художника – прим БМ). Мне очень нравится ее творчество, стиль работ, то, что ее воображение не остановилось только на картинах, она может разрисовать стены, сделать дизайны для одежды, необычные фотографии.

 

— Какие советы дашь юным художникам?

—  Во-первых, спокойно развиваться в этой сфере, выражать чувства через рисунки. А во-вторых, делать как можно больше того, что нравится тебе, и слушать меньше, что говорят вокруг. Потому что художник — это тот человек, который лучше остальных видит, что происходит в мире. Через творчество на подсознательном уровне он это транслирует. Нужно сохранить свою уникальную точку зрения на все, что тебя окружает. Ну и, в конце концов, не нужно бояться показывать свои работы! Творческому человеку нужно учиться мыслить проектами, структурировать свои цели, анализировать способности и реализовывать их. Это необходимо для того, чтобы видеть результат того, что делаешь. Иначе рискуешь убить кучу времени, и понять в итоге, что ты ничего толком не создал.

77987545454

Беседовала Анастасия Агаркова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×