OrderedDict([('id', 106661), ('image', 'https://www.belnovosti.ru/media/filer_public/9a/68/9a684341-21e5-44b5-b964-ec815138950b/photo1721030759.jpeg'), ('file', 'filer_public/9a/68/9a684341-21e5-44b5-b964-ec815138950b/photo1721030759.jpeg'), ('original_filename', 'photo1721030759.jpeg'), ('file_size', 104846), ('author', 'Предоставлено ПАО «Ростелеком»'), ('name', ''), ('default_caption', ''), ('alt', ''), ('description', ''), ('subject_location', ''), ('mime_type', 'image/jpeg'), ('order', 1), ('key', None), ('entity', 120590)])
В стране
Желательный звонок: к какой телефонной рекламе россияне готовы отнестись лояльно?
В опросе компании «Ростелеком» участвовали более 1,5 тыс. человек и 300 компаний.
Выяснилось, что 96% респондентов негативно относятся к звонкам с предложениями, которые не соответствуют их потребностям. А если реклама «попадает» в актуальный запрос, то в 77% случаев отношение к такому звонку меняется на нейтральное или даже положительное.
Исследование подтвердило гипотезу о том, что в целом люди готовы к рекламным звонкам — в ходе опроса менее 20% респондентов ответили, что они принципиально против таких обзвонов. Большинство людей раздражает именно нецелевой характер звонков, тогда как реклама, отвечающая сегодняшним потребностям абонента, напротив, воспринимается как возможность быстро решить свою проблему.
В тройку раздражающих факторов, помимо нерелевантных предложений, вошли также неудобное время звонков или слишком растянутое рекламное сообщение. А вот к общению с искусственным интеллектом (ИИ) люди относятся с пониманием. Причем большинство отдают предпочтение роботам с женским голосом.
В исследовании также отметили, что, несмотря на возможности технологии ИИ, компании пока не спешат задействовать роботов в контакт-центры: только 13% используют роботов вместо операторов, 37% предпочитают комбинированный подход (робот выполняет первичные задачи, операторы ведут последующее общение). Но большинство (75%) заявили о желании в будущем внедрить роботизированный обзвон — это позволит снизить риск ошибок и неэффективного использования времени сотрудников.
«Мы уже привыкли к таргетированной рекламе в интернете. Человеку показывают только те предложения, которые соответствуют его интересам и запросам. Но и рекламные звонки цифровые технологии способны трансформировать из раздражающего фактора в сервис, решающий задачи клиентов. Уже сегодня возможности искусственного интеллекта позволяют анализировать более 1,5 тыс. параметров поведения и направлять рекламные сообщения тем, кому они действительно интересны. Но наше исследование показало, что только 9% компаний применяют такие целевые обзвоны, остальные пользуются так называемыми холодными звонками. Поэтому мы видим большой потенциал в использовании ИИ для совершенствования коммуникаций с клиентами и уверены, что таргетированные звонки — следующий уровень телефонного маркетинга», — отметил директор по работе с малыми, средними предприятиями и развитию сервисов «Ростелекома» Тимофей Абраменко.
Так, например, если предлагать объекты недвижимости людям, посещающим сайты застройщиков и живущим недалеко от офиса продаж, то конверсия в сделки может составить 9%, то есть гораздо выше, чем при обычном звонке.