Безопасность    08:57, 11 июля 2014

В Белгороде усилен контроль за таксистами-нелегалами

На водителей, работающих без официального разрешения, в ходе профилактического рейда составлены протоколы, и теперь они заплатят штрафы.

Автомобиль «Тойота» сотрудники ГАИ остановили во дворах 1-го Заводского переулка. Её водитель и подумать не мог, что в его авто сидят не настоящие, а подставные пассажиры. Ранее в ходе оперативных мероприятий было установлено, что этот автомобилист занимается частным извозом без соответствующего разрешения.

Разрешение на перевозку людей, путевой лист — это то, что должно быть у законопослушного таксиста, кроме водительского удостоверения. Однако этот водитель упорно доказывал, что к частному извозу никакого отношения не имеет.

Впрочем, пойти на попятную у водителя не получилось. Теперь на него составят два протокола об административных правонарушениях: один — за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и второй — за то, что нарушил требование о проведении рейсовых медосмотров водителей авто, то есть попросту его не прошёл. В итоге мужчине придётся раскошелиться на восемь тысяч рублей.

Таких протоколов с начала года госавтоинспекторы составили уже больше 900. Плановые мероприятия по контролю за таксистами-нелегалами уже дали свои результаты.

«Количество нелегальных такси в этом году сократилось значительно. С начала этого года у нас в городе были такие нелегальные такси, как „Вези“, „Везёт“ и „Арбат“. На сегодняшний день они прекратили свою нелегальную деятельность», — рассказал Борис Ивашов, государственный инспектор группы технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Белгороду.

Кстати, машины такси, которые работает легально, должны быть оборудованы особым образом. Обязательно наличие опознавательного фонаря, цветографической схемы в виде квадратов, размещенных в шахматном порядке и, конечно, таксометр.

Поездки же на машинах таксистов-нелегалов, предупреждают сотрудники ГАИ, в принципе потенциально опасны.

«Данные водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр, а значит они могут выехать и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также со стороны механиков не осуществляется технический контроль транспортного средства, поэтому они могут сесть в автомобиль, в котором не исправно рулевое управление, тормозная система, что может повлечь дорожно-транспортное происшествие», — пояснил Борис Ивашов.

К слову, в городе зарегистрировано 43 организации, которые занимаются частным извозом. С нелегальными же такси сотрудники Госавтоинспекции обещают продолжить работу.