Безопасность    14:44, 07 июня 2016

Соцопрос Госавтоинспекции подтвердил готовность россиян к участию в решении проблем дорожной безопасности

Госавтоинспекция подвела итоги первой волны социологических исследований, в ходе которой всем посетителям официальных сайтов МВД России www.mvd.ru и Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагалось определить роль гражданского общества в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. 

Всего в опросе приняли участие около 15 тысяч человек. Посетители сайтов оценили способность общества изменить ситуацию на дорогах страны и его готовность помогать власти в решении вопросов дорожной безопасности. Респонденты отвечали на вопросы «Как Вы считаете, способно ли участие общественности изменить ситуацию на российских дорогах?» и «Вы лично готовы проявлять гражданскую позицию и помогать Госавтоинспекции выявлять правонарушителей на дорогах?».

Более трети участников опроса отметили, что участие общественности способно изменить ситуацию на дорогах, поскольку это в интересах всего общества. 30% респондентов уверены, что положение дел в области дорожного движения поменяется при условии, если граждане изменят личное отношение к проблемам в этой сфере. Лишь 9% опрашиваемых уверены, что от общественности ничего не зависит.

Отвечая на вопрос о проявлении личной гражданской позиции в вопросе оказания помощи Госавтоинспекции при выявлении правонарушителей на дорогах, большинство опрашиваемых - 58% - отметили, что будут всячески оказывать помощь в этих вопросах. 28% проголосовавших подчеркнули, что будут помогать только в самых вопиющих случаях, 12% респондентов ответили, что на помощь в выявлении правонарушителей на дорогах у них нет ни времени, ни желания.

Как отмечает сайт городского УМВД, Госавтоинспекция продолжает серию социологических опросов в преддверии VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», основной тематикой которого станет роль гражданского общества в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Во второй части опроса респонденты определят, о каких нарушениях правил дорожного движения они стали бы сообщать в ГИБДД и какой формат обращения им представляется наиболее удобным.