В 2019-м в мэрии Белгорода защитили права более 3000 потребителей
-
Новость
Всемирный день защиты прав потребителей отмечают 15 марта. Накануне праздника начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода Наталья Медведева рассказала о том, какая работа проводится в этом направлении.
«В наш отдел защиты прав потребителей обращаются за помощью не только жители областного центра, но и жители Белгородской области и других регионов. Специалисты отдела консультируют, рассказывают, как правильно обратиться в предприятие, помогают составить претензию с указанием конкретных статей Закона «О защите прав потребителей». Наблюдается положительная тенденция к увеличению количества граждан, обращающихся за консультацией, что объясняется возросшей активностью граждан, как потребителей, и подтверждает их доверие к органам местного самоуправления», — рассказала она.
В 2019 году в отдел защиты прав потребителей по различным вопросам, касающимся защиты прав потребителей, обратилось более 3000 граждан. Все обращения рассмотрены и в результате в досудебном порядке возмещён ущерб потребителям в размере около 2 млн руб.
С каждым годом количество письменных обращений уменьшается. За последние три года количество письменных обращений уменьшились в пять раз. Это говорит о том, что благодаря квалифицированной консультации и разъяснений положений Закона РФ «О защите прав потребителей» в ходе личного приёма и по телефону горячей линии потребители получили возможность повысить правовую грамотность и самостоятельно урегулировать возникшие спорные ситуации.
Специалисты отдела приглашают представителей организаций потребительского рынка для рассмотрения этих обращений, выясняют все обстоятельства неудовлетворения требований потребителей добровольно.
Если вопросы потребителей не решают в претензионном порядке, то специалисты отдела составляют исковые обращения в суд. В 2019 году составлены и переданы в суд 28 исков о нарушениях прав потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах, нарушении сроков поставки предварительно оплаченных товаров и услуг, покупке некачественных товаров. По всем искам вынесены судебные решения в пользу потребителей, и сумма выплат по искам составила 546,6 тыс. ₽.
Проблема в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в Законе «О защите прав потребителей».
В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей — отказ со стороны продавцов или исполнителей удовлетворить законные требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (услуге, работе), нарушение сроков доставки товара, непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе), ненадлежащее качество приобретенного товара (услуги, работы), нарушение сроков оказания услуги, работы.
Участились обращения граждан-потребителей по поводу приобретения товаров и услуг на дому.
Ещё в последнее время участились обращения потребителей в различные юридические фирмы. Те за свои услуги выставляют суммы, в несколько раз превышающую стоимость убытков от покупки товара или услуги. Граждане платят баснословные деньги, но подпись потребителя под договором говорит о согласии с его условиями. Расторгнуть такие договоры можно только в судебном порядке.
В практике просветительской деятельности активно используются сайт отдела www.belozpp.ucoz.ru.
Напоминаем телефоны, по которым можно получить консультации по вопросам защиты прав потребителей:
• 33-52-39 — «Горячая линия»;
• 33-52-49 — «Телефон доверия»
• 33 -52-81 — «Единая общественная приёмная».