Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:11, 04 августа 2020
 520

В Белгороде представили полномасштабный макет самолёта ЛА-7

Легендарный фронтовой истребитель представил коллектив музея-диорамы на торжественной церемонии в свой 33-тий День рождения. 

Ровно 33 года назад для посетителей распахнул свои двери музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление». Новый полномасштабный макет самолёта ЛА-7 стал особым подарком для всех.

У самолёта провели митинг, куда пригласили  ветеранов, военнослужащих в/ч 20925, артистов дома офицеров.

«Помню, 22 июня 1941 года на приграничных аэродромах было уничтожено приблизительно 65% нашей авиации. Потому в первые годы войны мы страдали от недостатка прикрытия с воздуха, — поделился воспоминаниями Виктор Гарбузенко, генерал-майор в отставке. — Но конструкторские бюро работали на износ. И вот перед нами стоит образец. 790-й истребитель авиационный полк ордена Кутузова III степени, которым я командовал, в 1944 году получил самолёты ЛА-7 и заканчивал на нём войну в Прибалтике».

ЛА-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. На нём воевали многие герои, подарившие нам мирное небо.

лл

«За время Великой Отечественной войны 2500 летчиков стали героями Советского Союза. Два лётчика стали трижды героями Советского Союза. Это Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб. Так вот Кожедуб на этом самолёте, на ЛА-7, воевал и сбил 12 самолётов противника. На этом самолёте воевал на Курской дуге лётчик Маресьев, который воевал без ног», — рассказал Виктор Гарбузенко.

гарвыа

Уже после ампутации обеих ног Алексей Петрович Маресьев на ЛА-7 сбил семь вражеских самолётов. И таких историй, которых мы слышали много раз от наших прабабушек и прадедушек, бесчисленное количество. А вот о том, что на этом крылатом красавце воевал наш земляк, который стоял у истоков основания музея-диорамы мало кто знает.

«Никита Никифорович Кононенко летал на этом самолёте до конца войны. За сумму успешных боевых вылетов был удостоен звания «Героя Советского Союза», после войны жил в городе Белгороде, вёл активную общественную работу. В 80-е годы, когда встал вопрос о создании диорамы в Белгороде, то он был в числе инициаторов создания этого уникального сооружения», — поделилась воспоминаниями Мария Кугина, директор музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление».

ЛА-7 не мог не стать украшением белгородского музея-диорамы. Разместился макет на открытой площадке с остальными 12-тью боевыми товарищами времён Великой Отечественной. Сотрудники отмечают, танк Т-34, самоходка и Ла-7 пользуются особой популярностью у белгородцев.

кугрина

«Вот многие заметили, что предыдущий макет был на 70 сантиметров короче, чем сегодняшний. Поэтому многие подумали, что это совершенно другой самолёт. Нет. Это тот же. Просто те ребята, команда из 11 человек, сделали сегодня самолёт таким, каким он должен быть», — отметила Мария Кугина.

«На этом самолёте мы проработали мелкие детали, которые на том макете были вообще не учтены. Сделали предкрылки, которые действительно накладные, нишу, шасси, створки. Сделали остекление и бронестёкла, которых не было на той модели. И масштаб модели мы соответственно сделали абсолютно таким, какой он был на самом деле», — рассказал Сергей Кривольцевич, генеральный директор ООО «Викинг».

лшл

И это далеко не всё: боевой раскрас самолёта в точности, как и у его фронтовых «крылатых собратьев». Особый блеск, или «рояль», как его по-другому называют,  имел успех в военные годы. Подобный приём и сейчас используется в авиастроении.

Последние штрихи после установки завершены, теперь горожане могут с удовольствием любоваться обновленной экспозицией «Оружие Победы». А главное  — точной и величественной.

Элла Машир
Фото автора

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×