Дороги    18:02, 25 июля 2019

В Белгороде появятся ночные автобусные маршруты

Организации пассажирских перевозок по Белгородской агломерации посвятили брифинг в мэрии. На вопросы журналистов отвечали руководитель департамента городского хозяйства администрации Белгорода Александр Немыкин и генеральный директор «Единой транспортной компании» Александр Васильченко.

На сегодняшний день в Белгородской агломерации организовано 127 маршрутов: 42 городских, 85 пригородных, а также 4 троллейбусных. Изменения в организации транспортного обслуживания вступили в силу две недели назад. Был увеличен и подвижной состав: город и пригород теперь обслуживают 653 единицы общественного транспорта. Сейчас в разработке — запуск ночных маршрутов. А вот вопрос беспересадочного сообщения пока не решён — специфика белгородской транспортной сети не позволяет обеспечить такую потребность.

«Безусловно, мы хотели бы внедрить так, чтобы каждый человек из любой точки города доехал. Но сегодня, в первую очередь, нагрузка на дорожную сеть не позволяет этого сделать. Безусловно, принимаем меры по расширению дорожной сети, но не всегда это приносит результат», — сказал Александр Немыкин

Обсудили и новый порядок оплаты проезда — при входе. Пока таким образом рассчитываются за услугу лишь жители некоторых районов области. Для повсеместного внедрения необходимо разобраться с целым рядом технических сложностей, подчеркнул директор «Единой транспортной компании».

Коснулись и вопроса тарификации: горожане обращались с просьбами разобраться с проблемой, особенно на пригородных маршрутах. 

«На нашу горячую линию приходило порядка пяти обращений о том, что взымается плата слегка больше: рубль, пять. Мы сразу на это реагируем, выясняем водителя, проводим с ним разъяснительную беседу», — сказал Александр Немыкин.

Горожане также задавали вопросы об отсутствии в автобусах терминалов безналичной оплаты. Руководитель транспортной компании объяснил — это связано с переоформлением технических средств. А потому невозможность оплатить проезд картой — только временное неудобство. Не удовлетворяет пассажиров и состояние некоторых единиц транспорта.

«На пригородных, дальних маршрутах, как правило, меньший пасажиропоток — эти маршруты необходимо „накатывать“. Для того, чтобы вводить их в систему, чтобы пассажиры понимали, как они ходят по расписанию. И для „накатки“ используется транспорт с меньшей экономической нагрузкой. Как правило, это средний класс автобусов и те, которые не обременены лизингами и кредитами», — сказал Александр Васильченко.

Однако за ближайшие полтора года подвижной состав планируют обновить, чтобы все автобусы были не старше 10 лет и не ниже экологического класса Евро-4.

Белгородские пассажиры давно мечтали о системе отслеживания автобусов. К концу года всю маршрутную сеть обещают подключить к программе «Яндекс.Транспорт». Стоит сказать, что популярная в городе программа «ВОТ» перестала обслуживать белгородские автобусы из-за отказа разработчиков.

По всем вопросам движения транспорта в белгородской агломерации пассажиров просят звонить по телефону горячей линии 8-800-200-60-34. 

Ольга Горяинова, Андрей Андрийко