Дороги    18:11, 31 августа 2020

45 минут на пересадку: в Белгороде внедряют новую транспортную систему

Белгород — первый город России, где тестируется check-in и check out. Это система, где пассажир, передвигаясь по городу в течение 45 минут, независимо от количества пересадок,  заплатит лишь один раз

Сейчас система тестируется в троллейбусах №1, №4 и автобусе 111 с.

С помощью нововведений власти планируют решить сразу несколько проблем: пробки, снижение скорости движения легкового и общественного транспорта, загруженности автомобильной сети и недостаточный комфорт перемещения белгородцев в маршрутках.

Для решения этих вопросов разработана новая маршрутная сеть. Принцип ее  построения - это пересадочная модель, которая разделится на магистральные и подвозящие маршруты. Например, пассажир пересаживается с подвозящего на магистральный маршрут или наоборот. Пересадка будет бесплатной в течение 45 минут. Такая комфортная пересадка позволит сократить время движения автобусов. В мэрии утверждают, 45 минут – это достаточное время для перемещения пассажиров из одной маршрутки в другую:

«Принципиально общественный транспорт поедет быстрее. Результаты проведенного моделирования говорят о том, что вот эти 45 минут, в течение которых возможна пересадка – достаточно, чтобы все группы населения успели проехать  участок  магистрального маршрута и пересесть на подвозящий маршрут. Или наоборот. Что такое 45 минут – это первый отрезок времени прикладывания банковской карты к валидатору, выход на остановку общественного транспорта, ожидание следующего автобуса и завершение этих 45 минут прикладыванием банковской карты к валидатору уже второй единицы подвижного состава. То есть вне зависимости от времени нахождения во второй единице подвижного состава», - поясняет первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков.

Помогать привыкнуть к новой транспортной реформе помогут волонтеры, которые будут дежурить на остановках. На основных остановочных комплексах поставят информационные панно с указанием маршрутов.

Повысить скорость общественного транспорта власти  планируют также с помощью перехода на выделенные полосы для движения.

Новая транспортная система предусматривает и сокращение маршрутов. Сегодня их 127, будет – 115. Сократится количество маршрутов за счет исключения дублирующих и избыточного количества радиальных автобусов. При этом скорость передвижения пассажира сокращается.

В этом году в город поступят и новые автобусы. Появятся и дополнительные остановочные комплексы:

«Для того, чтобы максимально комфортно решить задачу пересадок, существующего количества остановочных комплексов по проспекту Богдана Хмельницкого – недостаточно. Это также подтверждено моделированием, то есть для того, чтобы сократить время между подвозящим и магистральным маршрутом и наоборот, необходимо увеличить количество остановочных комплексов. Такие остановочные комплексы запроектированы на следующий год: остановочный комплекс у спортивного комплекса Светланы Хоркиной, в районе пересечения Богдана Хмельницкого и Супруновской, остановочный комплекс в районе пересечения проспекта Славы и Богдана Хмельницкого, и в районе индустриального колледжа. Они будут оборудованы наземными пешеходными переходами со светофором», - пояснил Василий Голиков.

Запуск новой маршрутной сети планируется в ноябре 2020 года.

В интервью с директором «Белгород-медиа» Светланой Губиной первый заместитель главы администрации Белгорода Василий Голиков рассказал о том, почему остановочные островки будут посреди проезжей части, а также о том, как за 45 минут успеть проехать через весь город и не платить за пересадку, какова протяженность самого длинного городского маршрута, и многом другом.

 

Слушайте наш подкаст «Такая тема».