чудеса случаются!
Экономика    21:53, 09 декабря 2011

Бюджетная система Белгородской области – в лидерах в общероссийском рейтинге

<p>Министерство регионального развития опубликовало ежемесячный доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов РФ в январе-октябре 2011 года.</p>

Министерство регионального развития опубликовало ежемесячный доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов РФ в январе-октябре 2011 года.

Белгородская область вошла в группу регионов с социально-экономическим положением лучше среднероссийского (значение сводного индекса – 109,7). У Белгородской области восьмое место после нефте-, газо- и золотодобывающих регионов (Тюменской области, Чукотки, ЯНАО, ХМАО, Якутии), а также Ленинградской и Сахалинской областей.

При этом бюджетная система Белгородской области заняла третье место в стране. Сводный индекс аналитики Минрегиона складывали из двух показателей – темпа роста налоговых и неналоговых доходов бюджета и доли текущих расходов в общем объёме расходов регионального бюджета. Сводный индекс бюджетной системы выше только у республики Ингушетия (116,2) и Тюменской области (115,5), а у Белгородской области он составляет 114,3. При этом по темпам роста доходной части бюджета Белгородчина пятая в стране (следом за Чукоткой, Ямало-ненецким автономным округом, Краснодарским краем и Москвой) с показателем 130,5 %. 

Темп роста налога на прибыль организаций у нашей области позволил ей подняться на третью строчку рейтинга (199,9 %) вслед за Ингушской и Чеченской республиками. Между тем, Белгородская областная Дума приняла систему льгот по налогу на прибыль организаций для инновационного бизнеса, что позволяет говорить о гибкости налоговой и бюджетной систем региона.

Комментируя эти показатели, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Белгородской областной Думы Николай Незнамов отметил закономерность такого результата: «Во-первых, у нас неплохая доля собственных доходов в общем доходе бюджета – больше 80%. Второй важный показатель – само распределение расходной части бюджета. Его оценка специальными методиками говорит о том, что соотношение по статьям расходов– например, на культуру, спорт, социальную политику, образование и т.д – у нас более оптимально, чем в других территориях».