Экономика    20:43, 14 декабря 2011

Белгородские потребители сделали свой выбор

<p>Сегодня в рамках выставки &laquo;Новогодняя ярмарка&raquo;, которая <a href="http://www.belnovosti.ru/news/society/2011/12/14/yunye-belgorodtsy-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-predstavili-svoi-tvorches">открылась</a> в Белэкспоцентре, подвели итоги областного смотра-конкурса &laquo;Выбор ЗА! потребителем&raquo;.

Сегодня в рамках выставки «Новогодняя ярмарка», которая открылась в Белэкспоцентре, подвели итоги областного смотра-конкурса «Выбор ЗА! потребителем». Он проходил с 1 ноября по 1 декабря на территории всех муниципальных образований Белгородской области и собрал около 29 тыс. участников, что почти в два раза больше, чем в первый год его проведения. По словам начальника управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области Владимира Зубова, основная цель смотра-конкурса – определение товаров-лидеров, заслуживших высшую потребительскую оценку. «Люди должны знать лучших производителей и правильно ориентироваться в том многообразии продуктов питания, которое сегодня представлено на полках магазинов», – отметил Владимир Зубов.

В ходе смотра-конкурса потребители продегустировали девять видов пищевых продуктов: кефир, творог, сметану, сыр, сливочное масло, майонез, молочный шоколад, квас и печёночный паштет. Перечень продуктов организаторы смотра-конкурса сформировали в ходе предварительного социологического опроса, который провели члены общественного Союза защиты прав потребителей.

Всего потребительскую экспертизу прошла продукция 43-х ведущих отечественных и зарубежных производителей, в том числе 16-ти предприятий из Белгородской области. При тестировании потребители не знали, продукт какой марки они пробуют на вкус. Помимо оценки потребителей  все продукты также получили заключения независимых экспертиз, которые прошли в аккредитованных лабораториях.

Конкурсная комиссия определила 29 победителей  в трёх номинациях: «Товар-лидер», «За верность качеству» и «Вкус детства». Также организаторы конкурса учредили антипремию качества «Ешьте сами». По итогам смотра-конкурса представителям девяти товаропроизводителей, которые победили в номинации «Товар-лидер», вручили сертификаты белгородских потребителей «Можно доверять!» Теперь эти производители продуктов питания имеют право использовать логотип смотра-конкурса в рекламных целях и размещать его на упаковке своей продукции.

После подведения итогов смотра-конкурса Белгородская торгово-промышленная палата наградила дипломом МАУ «Белгород-медиа» за многолетнее плодотворное сотрудничество и объективное освещение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.