С 2017-го стать клиентом банка будет можно через «Госуслуги»

14 ноября 2016 / 09:51
 – 
Экономика

Станет доступной удалённая идентификация граждан банками через портал «Госуслуги», сообщили в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удалённую идентификацию граждан через портал «Госуслуг».

Центральный Банк, Минкомсвязи России и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идёт о возможности удалённо стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала «Госуслуги».

Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка. Специалисты управления государственного долга разъясняют, что система будет работать так: после первой (очной) идентификации банком клиента в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка. При необходимости стать клиентом другого банка пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на «Госуслугах», а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого пользователю будут доступны онлайн-услуги данной кредитной организации.

Сначала банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количества операций — открытия счетов и проведения переводов. В пилотном проекте примет участие небольшое количество банков — их будут выбирать Центральный Банк и Минкомсвязи России. В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться. Например, для принятия решения по выдаче кредита банк сможет запрашивать данные из Пенсионного фонда РФ. В свою очередь ПФР сможет предоставить доступ к информации о гражданине, если тот одобрит такой запрос через портал «Гослуслуги».