чудеса случаются!
Экономика    17:06, 23 июля 2018

За полгода в Банк России поступило 1385 обращений белгородцев

Активнее всего жители Белгородской области задают вопросы главному финансовому регулятору страны по поводу ОСАГО.

Доля таких обращений составляет за Iполугодие 2018 года 44%, или 613 обращений, сообщили в Отделении по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО.

Вместе с тем стоит отметить, что количество вопросов по автогражданке постепенно уменьшается. Если в январе их было 117, то в июне стало на 35% меньше — 76. С началом работы института финансового омбудсмена число жалоб главному финрегулятору по ОСАГО может значительно уменьшиться.

«Банк России постоянно анализирует обращения граждан и принимает системные решения для устранения проблем. Так,уже в сентябре текущего года начнут действовать основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, начнётся формирование Службы уполномоченного. На первом этапе обязанность исполнять решения финомбудсменам в досудебном порядке вводится для страховых компаний по вопросам ОСАГО. Официально она наступит с 1 июня 2019 года, но уже в декабре текущего года финансовые организации могут в добровольном порядке начать работать с уполномоченным», — комментирует управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО Андрей Беленко.

Пять процентов от общего числа, или 70 обращений белгородцев в Банк России составляют жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора с финансовой организацией. Напомним, что с января текущего года до 14 дней продлён так называемый «период охлаждения», когда гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства.

Остальные вопросы – это единичные обращения по самым разным темам. Всего жители Белгородской области, обращаясь в Банк России, за полугодие затронули около 90 тем.