Город    18:40, 20 ноября 2020

Реконструкцию белгородской ул. Щорса оценили жители Рязани

Всё больше и больше городов России положительно оценивают дорожную революцию Белгорода

В прошлом году Белгородские власти заявили о себе на всю страну, объявив о невиданном даже для столицы проекте реконструкции четырехкилометровой улицы Щорса.


Уже через год, несмотря на пандемию, экономический кризис и другие катаклизмы, первая очередь проекта была сдана.

Автобусы стали ездить в среднем почти в три раза быстрее, теперь, участок протяженностью более трех километров общественный транспорт преодолевает за восемь минут. Кстати, автомобилисты проезжают этот же участок за 19 минут. Также — за счет современных остановок, платформ, обновленного подвижного состава, закупленного по федеральной программе БКАД, резко вырос комфорт поездки в общественном транспорте. Благодаря островкам безопасности, сужению и изгибам автомобильных полос резко повысилась безопасность как пешеходов, так и водителей. Кроме того, экстренные службы получили длиннющий беспробочный коридор. Никому не надо объяснять, что для «скорой», пожарных или полиции сэкономленные пять минут — это вопрос жизни и смерти. Так что обновленная улица Щорса будет еще долгие годы незримо спасать жизни белгородцев.

Все эти факторы уже в ближайшее время приведут к тому, что часть жителей города пересядет из личных авто в общественный транспорт, а дороги освободятся как раз для тех горожан, которые по каким-то причинам не могут обойтись без ежедневного использования машин. Из-за уменьшения количества автомобилей улучшится экология, снизится количество ДТП и т. д. В итоге, вырисовывается классическая win-win стратегия, от которой выиграют все.

Нельзя не отметить, что выделенка на Щорса — не единственная в городе. Классические «правосторонние» транспортные коридоры действуют и на других городских магистралях. И с каждым годом протяженность выделенных полос только возрастает. То есть Белгород подходит к решению транспортной проблемы комплексно.

«В любом случае, «белгородский прецедент» будет иметь очень большие последствия для нашей страны. Теперь урбанисты будут приходить к городским управленцам не с теоретическими рассуждениями, а с реализованным на практике примером. Спасибо за это Юрию Галдуну, который не побоялся стать первопроходцем», — отметил житель Рязани Александр Мойсеюк.
 

Фото Сергея Драчёва