Белгород становится примером для российских городов
-
Новость
Эксперты Управления транспортного планирования Российского дорожного НИИ проанализировали опыт организации дорожного движения и реконструкцию улицы Щорса в Белгороде
Документ авторства начальника управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимира Пащенко имеется в распоряжении редакции БелНовостей.
Федеральные эксперты отмечают высокое качество подготовительных работ к реконструкции улицы. По словам авторов исследования, специалисты БГТУ им. В.Г.Шухова несколько лет анализировали дорожное движение. И в итоге при разработке проекта были учтены все результаты исследований.
Сотрудники РОСДОРНИИ присоединились к работе уже на стадии реализации проекта. Эксперты института проанализировали проект с использованием микромоделирования условий движения. Микромодель показала эффективность проекта – по прогнозам скорость движения общественного транспорта движения должна была увеличиться в 2,5 раза, а время движения по участку личного транспорта не должно было вырасти.
Наблюдения за реализованным проектом показали, что расчёты были верны: скорость общественного транспорта уже увеличилась в 1,8 раза. Существенные изменения произойдут после, когда будет полностью реализован проект новой маршрутной сети. Переход на транспорт высокого класса снизит частоту движения. Кроме того, ход движения автобусов замедляется сейчас из-за входа пассажиров в переднюю дверь.
Эксперты РОСДОРНИИ отмечают, что поддерживают основной принцип транспортной реформы – приоритет общественного транспорта над личным и развитие альтернативных видов транспорта.
«Здесь Белгород полностью следует мировым трендам и задает пример многим российским городам, которые сталкиваются с теми же самыми проблемами — ускоренным ростом количества автомобилей при ограниченных возможностях расширения автодорожной инфраструктуры», — подчёркивает Владимир Пащенко.
Эксперты РОСДОРНИИ уверены, что опыт Белгорода станет хорошим примером последовательного подхода к реформированию транспортного движения для многих городов России. Отметим, что помимо устройства выделенных полос, принято решение о создании единого перевозчика для всех маршрутов, разработана новая оптимизация маршрутной сети и прекращена работа нелегальных перевозчиков.
Фото Сергея Драчёва