Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:40, 02 января 2021
 1769

Урбанист Аркадий Гершман: автобусы Белгорода ходят как метро : быстро, надежно и предсказуемо

Урбанист Аркадий Гершман: автобусы Белгорода ходят как метро : быстро, надежно и предсказуемо
  • Новость

Блогер и урбанист в очередной раз приехал в Белгород, чтобы оценить ход реконструкции главной дорожной магистрали города, ответил на главные претензии недовольных горожан в интернете, ознакомился с работой единого оператора общественного транспорта и рассказал, что ещё предстоит сделать, чтобы полностью оценить эффективность резонансной реформы системы дорожного движения

В начале влога урбанист объяснил, почему городу подходит именно такая схема организации движения : ведь именно 80 % общественного транспорта ездит именно по Щорса, что создаёт очень большую загруженность дороги.  

"Именно здесь решили внедрить систему скоростного транспортного автобуса, чтобы наращивать связанность между частями города, разделенными ж\д дорогой", —  делится с подписчиками урбанист.

Строительство нового путепровода, как подчеркивает Гершман, для соединения частей города в обход ж/д магистрали — очень долгосрочный проект, и даже при наличии денежных средств, реализация может затянуться на несколько лет.

"В Белгороде буквально за один год провели реконструкцию, сделали приоритет для общественного транспорта. Да, здесь отняли  две полосы у автомобилистов, но провозная способность улицы выросла",  — отмечает Гершман.

Разница между  пропускной и провозной способностью, подчёркивает блогер, заключается в том, что пропуская способность меряется в единицах транспорта, и как правило, нацелена на то, чтобы как можно больше машин пересекло перекрёсток. Провозная способность учитывает именно пассажироёмкость, т.е. сколько улица может пропустить людей. 

Именно провозная способность по мнению блогера мотивирует город развиваться в грамотном с точки зрения разгрузки трафика.

Одной из важных составляющих Гершман называет хорошие тротуары, которые способствуют тому, что люди чаще ходят пешком, занимают меньше места и улица благодаря этому вмещает больший пассажиропоток. Именно поэтому приоритет отдаётся общественному и велотранспорту, — подчёркивает урбанист. 

"Хороший общественный транспорт с приоритетом мотивирует людей оставить личный автомобиль дома и пересесть на общественный транспорт, таким образом у людей появляется альтернатива: стоять на личном авто в пробке, или же быстро и с комфортом добраться на общественном транспорте. За счёт этого "умные" города и решают проблему пробок. В крупных городах, как например, в Лондоне, Париже и Сингапуре, приоритет отдаётся именно общественному транспорту, потому что он наиболее эффективный и им может пользоваться любой житель" — рассказывает Аркадий Гершман. 

Анализируя дорожную магистраль до реконструкции, Аркадий Гершман пояснил, что улица имеет ряд проблем: низкую провозную способность и как правило, в ночное время дорога превращалась в гоночный трек - шум, аварийность и прочие некомфортные условия для жизни. 

Блогер оценил и решение о демонтаже колец с Щорса - это решение хорошо для маленьких улиц, но не для крупных магистралей, а с появлением перекрёстка удалось отдать приоритет общественному транспорту. 

"Что должно успокоить оскорблённых автомобилистов - у светофорных перекрёстков больше пропускная способность. Кольца имеют свойство замыкаться и их пропускная способность сводится к нулю, но при правильной настройке светофоров пропуская способность вырастает. Именно поэтому большие кольца уже никто не строит последние лет 40" — объясняет урбанист. 

Также Гершман обратил внимание на то, что в рамках реконструкции в городе убрали ряд подземных переходов, заменив или продублировав их наземными, что позволяет создать удобное и комфортное  для всех горожан, в том числе и маломобильных, и мам с колясками, пересечение оживленной улицы. 

В свой очередной визит в Белгород урбанист посетил базу автобусов ЕТК крупного перевозчика, осуществляющего городские пассажироперевозки.

Говоря об оценке реконструкции Щорса, Гершман подчеркнул, что без понимая изначальных планов города, очень тяжело оценить их эффект, - отмечает блогер.

Одной из проблем Гершман называет то, что на Щорса не успели завершить благоустройство. 

"Ремонтные работы  это всегда неудобство, которое никому не нравится. Тут важен наработанный опыт: если в вашем регионе умеют строить только дороги, то улицы это более сложный объект, где важны совсем другие подходы. Почему дотянули ремонт до зимы? Возможно, дело в совершенно новом подходе к строительству или строительной культуры в целом.  На этот вопрос ответить сложно"  резюмирует Гершман.

Урбанист прокомментировал и одну из самых частых претензий горожан в социальных сетях: неотлаженная работа светофоров. 

"С ними есть определённая проблема: их не успели настроить до конца. Сейчас каждые пять минут по улице едет поток из "пазиков"  и маршруток, в перемешку с большими автобусами, т.е. все улицы нужно "протягивать", стопоря перпендикулярные улицы, иначе на "выделенке" случится пробка".

Тем не менее, для того, чтобы полностью оценить эффект от транспортной реформы, Гершман предлагает дождаться окончания всех работ. 

"Опыт Белгорода - уникальный для России, надеюсь, что они доведут планы до конца и уже в следующем году можно будет комплексно оценить результаты. Само собой, такие смелые  проекты вызывают неоднозначную реакцию и попросту непонимание. Так бывает всегда при реализации крупных городских проектов. В хорошем городе не бедные ездят на машине, а богатые на общественном транспорте",  резюмирует урбанист.
 



Как отметил мэр Белгорода Юрий Галдун, комментируя необходимость транспортной реформы в городе в октябре 2020 года в рамках публичных обсуждений реконструкции Щорса, к реформе подтолкнуло активное развитие города.

"В областном центре проживает почти 400 тыс. жителей, к тому же 112 тыс. — в Белгородском районе. Также каждый день по городу передвигаются 100 тыс. автомобилей. По тому, как сегодня развивается темп автомобилизации именно в Белгороде, где на 1000 жителей приходится около 400 автомобилей, ожидается, что через два года это соотношение будет составлять 580 автомобилей на 1000 человек" — приводит статистику мэр.

"Почему мы выбрали приоритет для общественного транспорта? Потому что опять же, другого пути развития у города нет. Город — это давно устоявшаяся градостроительная конструкция, которая предполагает расширение проезжей части до определённых пределов. Нельзя бесконечно в городе расширять полосы. Это вовсе не приведёт или приведёт к очень временному улучшению транспортной ситуации, которая не будет соответствовать затраченным ресурсам", — считает Юрий Галдун.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×