Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:15, 16 января 2021
 739

Горячие, зимние, белгородские: В Белгороде прошли обсуждения капремонта улицы Щорса

В обсуждении приняли участие врио губернатора области Вячеслав Гладков, мэр Юрий Галдун, начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев, а также неравнодушные горожане

 16 января на площадке у арены «Белогорье» прошли обсуждения капремонта улицы Щорса. Белгородцы поднимали вопросы о выделенных полосах, работе светофоров и о том, почему же приоритет в ходе капремонта был отдан общественному транспорту. Дискуссия получилась очень эмоциональной и жаркой, несмотря на минусовую температуру. К слову, даже первоначально предполагаемая длительность встречи с горожанами в 45 минут увеличилась до 1,5 часов.

 

45445

Эксперт-урбанист, член рабочей группы по транспорту Дмитрий Грубый напомнил белгородцам, что несколько лет назад в городе наступил момент, когда «было идти быстрее пешком, чем ехать на автобусе или на машине».

«Первая идея — расширить дорогу, однако машин больше не впихнёшь, потому что за Щорса идёт узкий мост и Богданка. Нужно было отдать приоритет только одному виду транспорта», —  отметил Дмитрий Грубый. Провозная способность выше у общественного  транспорта. Соответственно, приоритетом на Щорса стал именно он. «Для автомобилистов необходимо развивать дополнительные направления», —  подчеркнул разработчик.

Интересы пассажиров общественного транспорта Белгорода высказал Илья Лочканов. Он рассказал, что недавно доехал от остановки «Родина» до «Сити Молла» всего лишь за 24 минуты: «Два дня назад мы проводили эксперимент и автобус и автомобиль приехали вместе. Стало красивее и удобнее. Улицей стало пользовать удобней, это вопрос привычки. В Москве тоже есть повороты на левую полосу, чтобы организовать движение быстро». В то же время, и на автомобиле тот ж путь в то же время занял лишь на минуту дольше.

Мэр Белгорода Юрий Галдун подчеркнул, что к весне на Щорса приведут в порядок светофоры, сделают велодорожки.  В дополнение к этой основной магистрали появятся новые  пути для автомобилистов (по 3-му Красноармейскому переулку, жд переезд на Горького и др. - прим. ред.): «Я сторонник капремонта Щорса и говорю вам всем, что другого пути развития у города нет и не будет. Это единственный путь для развития города, где общественный транспорт ездит по магистрали. Это будущее города и его жизнь.

Я сам за рулём проехал раз 70 по ул. Щорса. Есть много дельных и умных мыслей от горожан. К весне мы приведём в порядок светофоры, сделаем велодорожки, где-то расширимся».

9900

Также Юрий Галдун призвал белгородцев по всем волнующим вопросам обращаться к нему «ВКонтакте»: «Предлагайте, что и где можно исправить. Что касается проекта капремонта, мы закажем экспертное заключение в РОСДОРНИИ, выше этого института инспекции нет. Я буду просить Вячеслава Владимировича [Гладкова], чтобы он меня поддержал. Итог я опубликую».

Кроме того, в ходе обсуждения капремонта Евгений Глаголев напомнил белгородцам, что в мире есть две стратегии транспортного развития: «американский - все на личных автомобилях, и европейский - все на общественном транспорте».

Отвечая на вопрос горожан о довольно большом проценте белгородцев, недовольных капремонтом Щорса, глава регионального депстроя Евгений Глаголев отметил, что белгородцев, позитивно оценивающих обновлённую Щорса всё же больше: «Капремонт поддержало большинство: 59% горожан. Давайте проведем опрос через год. Уверен, эта цифра в разы увеличится». 

Помимо этого, Евгений Глаголев привёл в пример транспортную сеть Москвы.  Там в 2012 году начали появляться первые выделенные полосы для общественного транспорта, «было много недовольных, только 12% были «за». Сейчас доля довольных  выделенными полосами -70%. Выделенные полосы провозят больше пассажиров, люди пересаживаются на общественный транспорт».

Подводя итог встречи с белгородцами, Вячеслав Гладков обратился к горожанам с инициативой делать все дальнейшие шаги сообща. «Всё, что мы должны, сделаем. Мы подготовим техническое задание для дальнейших действий. Всю инициативную группу, собравшуюся сегодня, готовы записать во все предстоящие обсуждения» - призвал жителей агломерации врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков.

4567890

Отметим, что это уже не первая встреча представителей разработчиков проекта капремонта, администрации города, областного правительства и экспертного сообщества с горожанами по вопросу главной городской магистрали. Одна из таких встреч состоялась 6 октября 2020 года в «Точке кипения – Белгород». В ходе встречи активисты, блогеры, представители СМИ смогли обсудить главную дорожную тему города с замгубернатора Евгением Глаголевым и заммэра Василием Голиковым. 

 

Фото: Борис Ечин 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×