Экономика    11:57, 21 июля 2020

Белгородский агропромышленный холдинг увеличил экспорт на 25%

Группа Компаний «ЭФКО» провела очный Совет директоров, ранее отложенный в связи с пандемией.

20 июля члены Совета директоров утвердили основные финансовые показатели по ключевым направлениям бизнеса компании за 2019 год. Так, в прошлом году консолидированная выручка составила 122 млрд рублей — на 8 млрд рублей больше по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль всех предприятий ГК «ЭФКО» за 2019 год — 1,8 млрд рублей.

Ключевая деятельность компании сосредоточена в секторе переработки масличных. В 2019 объём переработки по данному направлению составил 1,75 млн тонн, что на 250 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. А экспорт растительных масел наливом увеличился на 25% по сравнению с 2018 годом, в 2019 этот показатель составил 500 тыс. тонн. В целом показатели экспорта масложировой продукции Компании составили 530 млн долларов (830 тыс. тонн в натуральном выражении), что на 15% больше, чем в 2018 году. Объемы перевалки всех наливных и насыпных грузов компании за 2019 год выросли с 1 млн 430 тыс. тонн до 1 млн 590 тыс. тонн. Столь значительного увеличения объема в области экспортных операций удалось достичь за счёт активной позиции компании на рынках Азии, в частности в Китае.

Также одним из главных направлений деятельности Группы Компаний «ЭФКО» является производство бутилированного растительного масла, майонеза, кетчупа и кисломолочной продукции под известными в стране торговыми марками «Слобода» и Altero. Объёмы производства подсолнечного масла под этими марками выросли с 161 до 172 тыс. тонн. При этом торговая марка «Слобода» является брендом №1 на рынке растительных масел*.

Стоит отметить, что завод по производству продуктов питания АО «ЭФКО», на котором выпускается продукция этой ТМ, был награждён премией правительства РФ в области качества. Вся потребительская продукция, выпускаемая Группой Компаний «ЭФКО», полностью соответствует требованиям технических регламентов и производится в соответствии с мировыми стандартами.

Рост объёмов продаж пищевых ингредиентов в 2019 продемонстрировал позитивную динамику —  с 651 до 664 тыс. тонн в натуральном выражении. Отметим, что Группа Компаний «ЭФКО» в очередной раз подтвердила своё лидерство на территории ЕАЭС в сегменте специализированных жиров и маргаринов. В 2019 году произошёл выход пищевых ингредиентов «ЭФКО» на европейский рынок.

«Мы довольны результатами прошлого года, поскольку достигли основных целевых показателей. Нам удалось сохранить чистую прибыль на уровне предыдущего периода, учитывая, что компания значительно нарастила инвестиции в научные разработки и инновационную деятельность. В 2020 году мы планируем удержать планку, которая была взята в 2019-м, хотя в текущих условиях эта задача может оказаться непростой. По итогам первого полугодия мы ощутили тенденцию к снижению спроса по отдельным категориям продукции, что, безусловно, напрямую связано с падением реальных доходов населения. Однако пока мы имеем все основания на то, чтобы придерживаться умеренно оптимистической стратегии развития. По-прежнему в планах компании динамично развивать экспортные направления бизнеса, а также инвестировать в инновационные проекты», — отметил генеральный директор ГК «ЭФКО» Евгений Ляшенко.

* По объёму покупок домашних хозяйств РФ на рынке растительного масла, ООО «ГФК-Русь», период исследования 1 октября 2018 года — 30 сентября 2019 года.

Фото: fb.ru