В регионе    11:42, 11 августа 2020

Белгородская область поделилась с регионами опытом государственно-частного партнёрства в сфере цифровых технологий

Главная тема обсуждения — опыт реализации единого социального проездного билета и «Электронного рецепта»

На онлайн-конференции собрались специалисты ведущих высокотехнологичных компаний и представители органов власти. На собрании обсудили государственно-частного партнёрства  (ГЧП) при внедрении передовых технологических решений. 

«Для нас государственно-частное партнёрство — не столько возможность сэкономить на приобретении тех или иных решений (из-за бюджетных ограничений), сколько шанс поработать с командой профессионалов. Бизнес, который разрабатывает технологию, знает все нюансы, и в их интересах сделать так, чтобы продукт работал максимально эффективно. Это нам очень сильно помогает», — отметил начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников

У нас в регионе есть два проекта, которые демонстрируют ГЧП. Один из них ярких примеров — приложение «Электронный рецепт». Его используют уже 10% жителей Белгородской области.

«Раньше в поликлинике любое назначение как рецептурное, так и простое, выписывалось на бумаге и параллельно вносилось в информационную систему. Мы нашли партнёра, который взял на себя обязательство перевести всё в мобильное приложение, — рассказал Евгений Мирошников. — Ситуация „мне врач море прописал“ поменялась на простую и понятную коммуникацию, когда пациенту выписывают рецепт в информационной системе, а уже в приложении он видит список нужных лекарств. Там же можно увидеть все аптеки, сравнить цены, и выбрать более подходящий вариант. Таким образом, мы не только сохраняем всю информацию, но и ускоряем режим работы системы здравоохранения».

Второй проект — единый социальный проездной билет для льготников. Он также был создан на основе государственно-частного партнёрства. В Белгороде отказались от практики применения бумажных талонов. Теперь все льготные поездки начисляются на банковскую карту. Планируется, ввести единый билет до конца года во всех муниципалитетах области.

«Благодаря технологии банка мы смогли отказаться от создания инфраструктуры транспортных карт, из-за чего комиссия для перевозчика была существенно снижена до 2-2,5%. По сути на организацию транспортного проекта мы не потратили бюджетных денег, но при этом предложили белгородцам качественный продукт. Сейчас стараемся искать такие решения ещё — прорабатываем подобную схему в транспорте и ЖКХ», — подчеркнул Евгений Мирошников.

Организаторами онлайн-конференции выступили АНО «Цифровая экономика» и деловое издание «Ведомости».

Фото: https://digital.ac.gov.ru