Власть    18:03, 25 июня 2020

Мэр рассказал журналистам и блогерам о тарифах платных парковок в Белгороде

Поводом для внеочередной встречи с местными журналистами и блогерами стали комментарии возмущённых белгородцев под постами в городских пабликах о повышении стоимости часа парковки в областном центре.

Редакция «Белновостей» записала основные тезисы из беседы Юрия Галдуна с белгородскими лидерами мнений.

О платных парковках

У нас в городе 120 тысяч авто, а в городе — 392 тысячи жителей. То есть каждый третий является обладателем автомобиля. Почему остальные 200 тысяч должны платить за эти 100 тысяч? Почему бабушки, у которых уже ничего нет, должны платить за строительство, содержание парковочных мест, не имея при этом автомобиля? Четвёртая часть города платит за автовладельцев. Это несправедливо. Справедливо, чтобы горожане, имеющие автомобили, взяли часть каких-то затрат на себя, чтобы город был всем удобен и приятен. То, что я назвал 3 и 300 - это не расчёт, это было предложение к депутатам помочь мне решить этот вопрос, продумать дифференцированный подход, доказать горожанам, что это надо сделать. Моя задача была привлечь к обсуждению этой темы все силы городские. Кто за, кто против, кто нейтрален, чтобы все прочитали. Для того, чтобы все прониклись, надо было сообщить об этом. Есть люди, которые начали размахивать цифрами, не относящимися к сути дела, даже не услышав то, о чем речь. Реакция была от всех, я увидел, что большинство горожан меня слышат, понимают и поддерживают. Слава богу, большинство белгородцев понимает, что это надо делать, вопрос только в цене и грамотном подходе.


—  Мы строим парковочную инфраструктуру за счёт нашего городского бюджета. Других денег нет. Городской бюджет формируется из наших налоговых поступлений, и поэтому мы должны справедливо строить и содержать парковочные карманы за счёт владельцев автомобилей. 300 рублей — это даже не примерные цифры. Я сказал, что тариф должен быть дифференцированным. Я мог сказать сто рублей и десять, сто рублей и два. Стоянка на самых занятых парковках, наверное будет стоить 40 рублей. Самая низкая цена — это пять рублей, ниже я не вижу смысла ставить, это даже не окупит затраты.


— Здесь нет возможности заработать на этом какие-то серьёзные деньги. Содержание парковочного пространства предполагает не только содержание парковочных мест, но и информационную систему, установку шлагбаума, уборку, отчётность, обслуживание автостоянки для арестованных транспортных средств. Парковки — это не архиприбыльное предприятие. Рентабельность составит 12-13 %. Всё зависит от того, куда вы приходите, какой город, какая в нём средняя зарплата, какая уже есть инфраструктура, какая динамика развития, всё это оценивается, и после этого инвестор принимает решение, вкладываться или нет. Наша задача — выставить всё на торги. Я думаю, что мы сможем торговаться о сумме вложений, о том, какое именно оборудование мы хотели бы видеть. Это всё предмет торговли. Конечно, появится какой-то инвестор. Думаю, что в этом случае идеальным вариантом будет договор концессии.

—  Смысл любой концессии в том, что за дело берутся мозги. То есть приходят опытные люди, которые знают, как это делать. У них есть деньги, которые они согласны вложить в это предприятие. Я не буду из бюджета ничего тратить на развитие улично-дорожной сети и парковок. Это приходит капиталист и за свои деньги строит. За свои деньги получает с этого прибыль, делится частью с городом, и через время концессий передает всё городу.
Перед тем, как заниматься расширением платных парковок, необходимо создать условия для того, чтобы люди не ездили на своём автомобиле. Для чего мы запустим транспортную сеть. Не появится из 2500 парковок 5000 за один день. Эта процедура полуторалетняя. Может, и не 5000, а 3000 будет. Может, где-то нет смысла делать их вообще.

 

— Сегодня в центре можно подъехать к любому заведению, можно решить свою проблему за 30-40 минут, заплатив 30 рублей. В субботу и воскресенье это можно сделать бесплатно. Для города это будет только плюс – и для жителей, и для автолюбителей, которые поймут, что могут приехать на парковку, оставить машину и полтора часа погулять. Контролировать нарушителей правил парковки будут «совы».


— У человека сохранится преимущество на выкуп парковочного места по более льготной цене, чтобы можно было легче парковаться. 

— Сейчас необходимо сделать платными те места, которые максимально востребованы. И сколько это будет мест, пока непонятно. Нужно готовить документы с рабочей группой Белгородского городского Совета депутатов, которым я накануне и озвучил просьбу о просчёте тарифа.


— Парируя на претензии о том, что изначально всех горожан мотивировали переехать из города в ИЖС, а теперь далеко и неудобно добираться в город и негде поставить машину, скажу так: во-первых вся наша транспортная система предусматривает прекрасное маршрутное соединение во всем городе. Из всех ИЖС есть рейсы. Вся агломерация охвачена четырьмя видами маршрутов. Есть и другой тип комментариев, под названием «начни с себя». Люди пишут: «Юрий Владимирович, пересаживайтесь сами, пожалуйста, на общественный транспорт». Я могу пересесть на общественный транспорт. Но кому это пользу принесёт? Горожанам? Я начинаю свой рабочий день где-то в 5:30. Для меня специально будет нужно завести автобус? Администрация, кстати, больше 80 % ездит на автобусе. Подавляющее большинство из 560 человек, работающих в мэрии.


О создании центра организации дорожного движения 


- Благодаря правительству БО мы продумывали вопросы о создании так называемого центра организации движения, который будет находиться на базе Областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский информационный фонд».

«Принята соответствующая федеральная программа интеллектуальных транспортных систем. Мы заняли третье место по качеству подходов, которые у нас применимы. Даже при условии существующей экономической ситуации мы получим финансирование. Ориентировочно на этот год — не менее 80 миллионов рублей и суммарно на Белгород в течение ближайших 5 лет запланировано 400 миллионов рублей. Мы установим контроллеры на всех светофорных объектах, детекторов передвижения. Это позволит полностью снимать в режиме реального времени всю информацию с передвижений всего транспортного потока в городе и дальше принимать управленческие решения», — добавил Евгений Мирошников.


О велоинфрастуктуре


— Сейчас велоинфраструктура соединяет часть города от Пикник-парка до Сосновки. К 21-му году планируем закончить обустройство, и в городе появится освещённая, с хорошим покрытием и ливнёвкой велодорожка. В этом проекте помог «Сбербанк», деньги не из городского бюджета. Предложения блогера Ильи Варламова оказались дельными, все его замечания услышали и учли.

О транспортной инфраструктуре

— Нет в России города, где бы так кардинально за семь месяцев изменили движение транспорта. Благодаря этому мы получили ещё 57 новых автобусов и допфинансирование федерации. Мы сможем получить средства на восстановление тяговых подстанций контактной сети, и тогда будет идти речь о полноценном восстановлении троллейбусной сети. Вся администрация, мои коллеги, и я в том числе, любим троллейбусы. Тут нет врагов деревьев или троллейбусов. Мы восстановим так или иначе троллейбусную сеть, но своими силами у нас выйдет дольше, а если нам помогут федералы, то быстрее. О планах развития дорожной сети Белгорода.

— Лет через 15, скорее всего, будет платный проезд по Богданке, сквозные магистрали, наверняка тоже будут платными. Вероятно, вокруг города также появятся платные парковки, это будущее, которое неизбежно.

 

Екатерина Сечина

Юлия Граблюк

Фото: Екатерина Сечина