Искусство    12:59, 09 октября 2020

Здесь и стены вдохновляют

В начале октября в Белгороде открылся филиал Детской музыкальной школы № 5

Здание музыкальной школы расположено на улице Николая Чумичова, 9а. Реконструкция помещения входила в план мероприятий по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области, утверждённый правительством региона в 2019 году. Директор Татьяна Шляева рассказала корреспонденту «Белгород-медиа» о том, как начался учебный год в новом здании.

3534562523

Татьяна Александровна, удобно ли территориальное расположение новой школы для учеников и преподавателей?

Конечно, сейчас мы располагаемся в центре города, сюда можно доехать из любой точки Белгорода.

На какие средства был осуществлён ремонт школы? Кто помогал вам работать над дизайном музыкальных классов?

Ремонт был произведен в рамках реализации послания Президента России, кроме того, на региональные и муниципальные бюджетные средства. Оборудование приобретено в рамках национального проекта «Культура», привлекались и внебюджетные средства учреждения. Я хотела бы поблагодарить и отметить дизайнера школы Екатерину Рожкову – это преподаватель института культуры. Росписи в учебных кабинетах выполняла член Союза художников России Яна Серпухова. Отделочные работы осуществляла строительная организация под руководством директора Алексея Титенко. Все работы были выполнены качественно и в срок.

Сколько учащихся обучается в вашей школе?

На первое сентября контингент школы составляет 770 учащихся, из них примерно около ста учеников обучается в центральном филиале. Все остальные дети постигают музыкальную науку в филиалах, которые находятся в разных точках города в девяти общеобразовательных школах.

Какое новое оборудование или инструменты приобрела школа?

По национальному проекту «Культура» мы закупили четыре фортепиано «Михаил Глинка», стоимость каждого составляет 510 тысяч рублей. В одном из классов есть интерактивная доска с проектором и ноутбуком. Приобрели всю учебную мебель, которая сертифицирована и отвечает всем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Парты и стулья регулируются по росту, к фортепиано закупили банкетки. Кроме того, в школе стоит два комплекта звукоусиливающего оборудования. Наш музыкальный арсенал пополнили электронная ударная установка и электрогитары. В этом году приобрели синтезатор, который позволит детям писать аранжировки, фонограммы. Этот многофункциональный инструмент сейчас осваивают у нас четырнадцать детей. Также будет преподаваться эстрадный вокал, для этого есть всё необходимое оборудование.

По каким ещё направлениям ведется обучение в школе?

Я уже говорила, что наша школа располагается в разных местах, в которых ведется обучение по нескольким направлениям. Здесь в центральном филиале будет одно эстрадно-джазовое отделение, где будет вестись обучение игре на синтезаторе, трубе, тромбоне, саксофоне, кларнете и ударной установке. Кроме того, у нас открыт класс эстрадного вокала. Все находятся в одном здании, это очень удобно, потому что есть возможность организовать ансамбли с сочетаниями разных инструментов. Уже сейчас на базе нашего филиала работает творческий коллектив, это эстрадно-джазовый ансамбль наших преподавателей, которые выступали на открытии школы. Музыкальная школа - это не только эстрадно-джазовое отделение, но и классическое искусство, поэтому в программу вошли занятия по классической гитаре. На лидирующих позициях у нас обучение игре на фортепиано. Создана система преемственности «детская музыкальная школа» - «колледж» - «институт искусств и культуры». Например, у нас есть эстрадно-джазовое отделение и в БГИИКе тоже, поэтому наши ребята могут поступать в этот институт.

Насколько сложна для детей инструментальная деятельность?

На детей, которые учатся в общеобразовательной и музыкальной школах, всегда ложится двойная нагрузка. У них получается два комплекта домашних заданий. Развитие музыкальных способностей - это сложная работа мозга, дыхания, слуха, голоса. Это познание разных знаковых систем: цифровой и нотной, обозначений динамических оттенков. Такая интеллектуальная работа развивает эмоциональность, чувствительность, способствует музыкотворчеству. Вся музыка - это энергетика наших положительных и тревожных или, допустим, напряженных эмоций.

Вы гордитесь своими учениками? Какие двери открываются перед выпускниками школы после её окончания?

Естественно, у нас, как и в любой другой школе, есть свои «звездочки». Наши дети становятся стипендиатами главы администрации города Белгорода в номинации «Талант», поступают в Белгородский музыкальный колледж и институт искусств и культуры, в московские и питерские институты. Кроме того, складывается так, что некоторые наши выпускники возвращаются работать к нам уже взрослыми людьми. Эти люди верны своему выбору, понимают, что всю жизнь будут заниматься музыкой, и это приносит им радость и удовольствие от дела.

3528

Расскажите о ваших педагогах.

Педагогический коллектив у нас профессиональный и дружный. Дети берут пример со своих учителей в плане музыкальности, артистизма, перенимают способность слушать и слышать музыку. Наши ученики понимают, что интерес к этой профессии на сегодняшний момент высокий, работать учителем музыки - это престижно и привлекательно.

Какие традиции заложены в школе?

Сейчас появился небольшой, но очень уютный актовый зал. Он предназначен для академических и камерных концертов. Сюда можно приглашать гостей из музыкального колледжа, который находится недалеко от нас. Планируем проводить семинары для специалистов по музыке, обмениваться опытом. Сейчас формируем план работы по этому направлению. Подытоживая сказанное, хотелось бы отметить, что Детская музыкальная школа № 5 - это было учреждение дополнительного образования в городе, которое не имело своего здания. И вот теперь я счастлива, что у нас появилось своё прекрасное, пусть и небольшое, обновлённое здание.

Беседовала Арина Половнева

Фото Бориса Ечина