Завершился II Международный музыкальный фестиваль «BelgorodMusicFest» — «Борислав Струлёв и друзья»
-
Репортаж Татьяны Красиковой, Дмитрия Яремы, Павла Емелина
-
Новость
Организован он при поддержке Фонда классического музыкального искусства в Белгородской области. Этот фестиваль — официальный участник Культурной Олимпиады в Сочи. На закрытии белгородцы увидели всероссийскую премьеру.
Организован он при поддержке Фонда классического музыкального искусства в Белгородской области. Этот фестиваль — официальный участник Культурной Олимпиады в Сочи. На закрытии белгородцы увидели всероссийскую премьеру.
Звучала бразильская бахиана № 1 Вилла Лобоса: впервые Борислав Струлев исполнял её с камерным оркестром. Вообще весь этот фестиваль — парад открытий и премьер. От участницы первого фестиваля, Анны Боровик, публика услышала пронзительную «Зиму» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
Белгородским меломанам представили и нового для них исполнителя, Артема Чиркова. Петербуржец, лауреат многих международных премий, он выступал в Карнеги-холле. После американские газеты окрестили его «Ван Клиберном» контрабаса. Артем Чирков — один из пяти музыкантов мира, которые играют на этом инструменте сольно.
Артём Чирков — участник межднародного секстета контрабасистов «Bassiona Amorosa», а ещё — концертмейстер питерской группы контрабасов. Одну из партий сонаты для двух виолончелей Жана Батиста Барьера он переложил на контрабас. Для белгородцев композицию Артём исполнил вместе с Бориславом Струлёвым.
Наконец, на сцене — хедлайнер вечера: скрипач Александр Марков, американский музыкант русского происхождения из знаменитой династии скрипачей. В 14 лет он уже играл в Карнеги-холле. В 19 лет Александр Марков получил золотую медаль на конкурсе имени Никколо Паганини. С тех пор и его называют именем этого итальянского композитора. Белгородцы услышали в исполнении виртуоза самый известный, 24-й каприс Паганини. Марков вообще единственный в мире скрипач, который играет все каприсы композитора в одном концерте.
Проверенная временем классика во втором отделении уступила место энергичному року.
Академический скрипач Марков перевоплотился в рок-н-рольную суперзвезду. На белгородской сцене — всероссийская премьера. Проект «Рок-концерт» — синтез классики и тяжёлой музыки.
«Сочетание классики — это мои корни. И рок — то, что я получил, живя в Америке. Поэтому это произведение сочетает два контрастных элемента», — сказал скрипач.
К камерному оркестру присоединились духовые инструменты. Как и полагается на рок-концертах: ударные и бас-гитара. А ещё: камерный хор белгородской филармонии.
В руках у Александра Маркова уникальный инструмент: оригинальный запатентованный дизайн, созданный соавтором рок-концерта Джеймсом Рэмингтоном. У этой скрипки шесть струн, что позволяет получить широчайший диапазон звуков.
«За счёт невероятных крайностей — звуков от низких до высоких — я могу делать то, что делает элекстрическая гитара, и то, что люди ассоциируют с обычной скрипкой», — отметил Александр Марков.
Александр Марков уверен его «Рок-концерт» будет интересен всем: от молодёжи до старшего поколения. И премьера в Белгороде доказала: у музыки нет ни временных, ни пространственных границ.
«Я не мог поверить, что всё это происходит. Я давно хотел привести всё это в Россию», — прокомментировал культурное событие арт-директор фестиваля Борислав Струлёв.
Второй Международный «BelgorodMusicFest» — «Борислав Струлёв и друзья» подошёл к концу. Организаторы в раздумьях: чем удивить в следующий раз. Белгородцы уже в предвкушении третьего музыкального фестиваля.