Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:59, 24 января 2014
 Репортаж Татьяны Красиковой, Павла Емелина 175

В Белгородской филармонии состоялся «Парад дирижёров»

В Белгородской филармонии состоялся «Парад дирижёров»
  • Репортаж Татьяны Красиковой, Павла Емелина
  • Новость

В областной центр съехались два десятка руководителей оркестров из разных городов России и Белоруссии.

Слаженно и чётко: оркестр и дирижёр как единое целое, хотя с момента их знакомства прошла всего одна репетиция. Тем не менее, несколько взмахов дирижёрской палочкой и мелодию с лёгкостью подхватывают балалайки, им вторят домры и аккордеоны. На сцене — настоящая музыкальная гармония.

«Дирижёр на то и дирижёр, это его работа, он должен уметь работать не только со своим коллективом, но и с другим. Он должен быть понятны, его жесты — лаконичны, точны. То есть задача, которую он ставит перед музыкантами, должна адекватно восприниматься ими. Здесь всё, конечно, через жест. Если дирижёр слишком много говорит, значит, ему чего-то не хватает», — рассказал Игорь Тонин, художественный руководитель Государственного оркестра русских народных инструментов «Метелица» (г. Санкт-Петербург).

Дирижёры сменяют друг друга словно в эстафете. Со сцены не уходит только Белгородский оркестр русских народных инструментов, для него это настоящий марафон. Однако задача сложна для всех. Дирижёры должны найти подход к чужому коллективу, а оркестр — приспособиться к манере работы нового для них руководителя. Для инструменталистов такой музыкальный забег — колоссальный профессиональный опыт.

«К нам приехали народные артисты России, заслуженные деятели искусств. У них есть чему поучиться. И я тоже с удовольствием присутствую на репетициях, что-то извлекаю для себя, что-то для себя извлекает оркестр, потому что он тоже учится. Оркестр — это живой организм. Они воспринимают то, о чем говорят дирижёры, как они работают над музыкальным произведением. В этом большое значение», — рассказал Евгений Алешников, заместитель директора — художественный руководитель Белгородской государственной филармонии.

На «Парад дирижёров» съехались два десятка руководителей оркестров из разных городов России и Белоруссии. Событие уникально по своему формату — подобных нет даже за рубежом. Увидеть, вот так, в одном концерте, и маститых, и начинающих дирижёров, нельзя больше нигде. Кстати, наравне с мужчинами своим мастерством делились и женщины. Хотя некоторые из них, как например, дирижёр из Якутии Юлия Швецова, все же признаются: не женское это дело — оркестрами управлять.

«Это очень тяжёлая профессия, это внешне кажется, что ничего сложного в этом нет. На самом деле это физический труд. Очень много нужно трудиться, чтобы что-то получилось», — прокомментировала Юлия Швецова, руководитель Государственного концертного оркестра Якутии (г. Алдан).

К слову, «Парад дирижёров» прошёл уже во второй раз. Его появление связано с созданием в 2010 году Ассоциации дирижёров профессиональных оркестров русских народных инструментов. В этом году творческую акцию посвятили памяти выдающегося дирижёра Николая Калинина. Именно он долгие годы руководил Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Осипова, ставшим визитной карточкой страны.

Следующий «Парад дирижёров» тоже будет принимать Белгород. Уже определена точная дата — 21 января 2016 года.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×