Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:16, 05 октября 2019
 743

Открылась юбилейная выставка Ольги Сорокиной «Колокольный перезвон»

  • Новость

Работы для выставки живописи орловской художницы отбирал Белгородский художественный музей.

И именно такой, какой экспозиция предстала перед зрителями, её сделали неслучайно. Словно фотоальбом, картины призваны рассказать о жизни Ольги Сорокиной посредством масла и холста.

«Каждая работа немножко отмечает какой-то этап, какой-то шажок в её творчестве. И самое интересное, что есть одна из ранних работ, 90-х годов, нежная очень, это женский персонаж на фоне окна. И как будто за этим женским персонажем тонкий, женский, несмелый, нащупывающий свой путь образ художницы молодой», — сказала Алла Селютина, учёный секретарь, заведующий отделом развития БГХМ.

А вот в более поздних портретах Ольга Сорокина стремится показать глубокую русскую душу. Художница рассказала, модель для образа крестьянина долго искать не пришлось. На посетителей выставки смотрят добрые, слегка печальные глаза сторожа Орловского художественного фонда. Картину назвали именем натурщика «Иван Иванович».

«Я нашла старый двор. Как раз, где была моя мастерская, старый двор со старинными воротами. Достала рубашку холщовую настоящую. Льняную, вернее. И обрядила его, ввела его в такое старое состояние – ретро. Поставила его возле этого забора, и вот так мы с ним и работали. Прямо на улице около старого забора. В старинном особняке, кстати говоря, в Орле», — сказала Ольга Сорокина, живописец, член Союза художников России.

По соседству с таинственной молодой девушкой и орловским сторожем расположился портрет кузнеца. И, казалось бы, на этом людские образы здесь закончились. Однако художница уверяет, что портретов на выставке больше, чем кажется.

«Мне кажется, это созвучно: тема православия, тема русского человека. То есть, вполне сочетаемы и портрет, и пейзаж. Тем более, архитектурный пейзаж, к которому я отношусь как к портрету. То есть, я к зданиям отношусь точно так же, как к портретам. Это такая индивидуальность особая каждого здания: храма или старого дома. Это моя любимая тема», — сказала Ольга Сорокина.

А потому и в работу над такими картинами художница окунается с головой. Забраться на колокольню, чтобы написать эскиз, для неё — обычное дело. Упорство и самоотдача художницы поражает и коллег по цеху.

«Будучи в Ракитном на пленэре, выехали мы в какое-то место удивительно красивое. И вдруг пошёл дождь. Ну, все художники собрались, какой там пленэр? Ну а наша художница любимая — она накрылась газеткой. И несмотря на этот дождь продолжает писать. Мы просто были поражены её упорством, преодолением всех погодных условий, всех трудностей. Прийти к цели — это очень важно», — сказал Владимир Нестерков, живописец, член Союза художников России.

Ольга Сорокина нередко приезжает на пленэры в белгородскую область. Пейзаж «Белые горы» — плод работы на одном из них. Эта и ещё 13 картин можно увидеть в Белгородском художественном музее до 24 ноября.

Ольга Горяинова, Александр Поддубный

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×