В Белгороде заменили 18 машин скорой помощи
-
Новость
Всего в рамках национального проекта «Здравоохранение» за деньги областного бюджета автопарк скорой медицинской помощи региона пополнился 42 новыми машинами класса В на базе «ГАЗели», сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Главный врач станции скорой медицинской помощи Белгорода Александр Белоножко отметил, что в Белгороде останутся 18 автомобилей, 16 получит Старый Оскол, а остальные машины распределят по районам Белгородской области.
Проверку комплектации каждого автомобиля проводили главный фельдшер станции скорой медицинской помощи Белгородской области Галина Гусева и главный фельдшер станции скорой медицинской помощи Старого Оскола Игорь Таратухин. Фельдшеры отметили, что новые машины скорой помощи будут удобны и для пациентов, и для медицинских работников.
«В машинах новые электрокардиографы, работающие дистанционно. А в перспективе будет кардиоцентр, который будет работать именно на эту расшифровку. Конечно, это ускорит процесс и повысит качество медпомощи», — сказала Галина Гусева.
Новые машины укомплектованы необходимой медицинской аппаратурой – электрокардиографы, дефибрилляторы, пульсоксиметры, аппараты искусственной вентиляции лёгких, аппарат для дозированного внутривенного вливания, комплекты шин, а также салоны оборудованы кондиционерами.
О новом медицинском автотраспорте и о работе мы расспросили участников бригады интенсивной терапии. На фото бригада стоит на фоне одной из новых машин, с которыми медики как раз «знакомились».
Врач бригады интенсивной терапии Виктор Звенигородский рассказал: «Ранее бригады интенсивной терапии подразделялись на реанимационные, кардиологические и так далее, и их объединили в многопрофильные БИТ. Те машины, которые нам дают — это очень важное подспорье, потому что составляющая работы скорой помощи — прежде всего автомобиль, который доставляет бригаду в срок в нужное место. И если она исправная, тем более, если она новая, а в машине ещё аппаратура, которая нам помогает работать — и не только это, но и многое другое с машиной связано. Большое спасибо что нам вот так вот меняют, обновляют и предоставляют транспорт. Один автомобиль скорой помощи в день проезжает больше 300 километров, машина имеет очень большую нагрузку. Так что машины для бригад интенсивной терапии обычно «ходят» года два, а затем их передают другим бригадам, у которых срочность вызовов менее значима».
Новые авто для медиков оснащены дыхательной аппаратурой — это очень важный агрегат, который помогает спасать людей. Здесь есть и монитор, который контролирует качество жизни пациента. Оборудовано авто и другими важнейшими приспособлениями: кардиограф, дефибриллятор, пульсоксиметр и так далее.
Типичный состав БИТ — два фельдшера, врач и водитель-санитар. То есть, специфика и важность труда требует от человека за рулём скорой особой квалификации. Он помогает бригаде доставить пациента в карету скорой помощи или из машины в приёмный покой, по мере необходимости подносит аппаратуру и носилки.
«Моя должность — водитель-санитар, — представился по нашей просьбе Сергей Демьяненко. — В бригаде интенсивной терапии работаю с двухтысячного года. Но и до этого уже был достаточный водительский опыт: нужно хорошо знать город. Проходил и курсы оказания первой доврачебной помощи, при необходимости надо уметь. Водителю-санитару иногда приходится быть в каком-то смысле даже охранником, особенно когда в бригаде трудятся женщины — это зависит от обстоятельств».
Фото Дмитрия Ладыгина