Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:35, 12 ноября 2020
 169

Белгородские учёные разработали способ усиления функциональных свойств продуктов питания

• Новость

Эксперты НИУ «БелГУ» предложили использовать наноэкстракт пустырника для повышения биологической активности мармелада

Исследования проводились на базе кафедры технологии продуктов питания НИУ «БелГУ» в рамках проекта НОЦ «Инновационные решения в АПК». Учёные университета совместно с профессором ЧОУ ВО «Региональный открытый социальный институт» Александром Кролевцом исследовали влияние углеводной оболочки  на размер нанокапсул и сделали выводы, что их размер существенно зависит от природы оболочки.

Доцент Нина Мячикова отмечает, что высокая биодоступность нанообъектов позволяет использовать их в медицине и фармакологии. Нанокапсулы можно использовать в функциональных продуктах питания даже при наличии очень резких, вяжущих и сильно пахнущих реагентов. Нанокапсулы маскируют недостатки экстрактов лекарственных растений.

Кроме того, большое значение для физиологической активности биологических соединений в организме имеет размер капсул. Учёные исследовали экстракт пустырника и выяснили, что размер нанокапсул зависит от природы углеводной оболочки. По словам учёных, в альгинате натрия частицы имеют меньший размер – 25 нм, в конжаковой камеди – 192 нм, в натрий карбоксиметилцеллюлозе – 322 нм.

«Учитывая химический состав нанокапсул экстракта пустырника, а также размеры нанокапсул в различных оболочках, мы предложили использовать именно капсулы альгината натрия при создании функциональных продуктов питания с экстрактом пустырника для наиболее полного усвоения биологически активных веществ», – отметила доцент Нина Мячикова.

По данным исследований, трава пустырника и изготавливаемые из неё препараты за счёт содержания в составе комплекса биологически активных веществ обладает гипотензивной, кардиотонической и седативной активностью, а также противомикробными, противовоспалительными и антиоксидантными свойствами. Препараты с этим растением используют для лечения желудочно-кишечных заболеваний, тромбозов, эпилепсии и базедовой болезни.  Учёные университета предлагают 0,025% пустырника добавлять в состав мармелада. Органолептические и физико-химические показатели мармелада при этом останутся без изменений.

Фото: bsu.edu.ru