Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20:53, 18 декабря 2012
 Репортаж Татьяны Красиковой, Павла Емелина 156

В Белгороде будет увеличено число школ с обучением по методике Базарного

  • Репортаж Татьяны Красиковой, Павла Емелина
  • Новость

В областном центре по методика Владимира Базарного уже работают 13 школ. В будущем их число будет увеличено. Сохранение детского здоровья — сегодня приоритет работы педагогов.

В областном центре по методика Владимира Базарного уже работают 13 школ. В будущем их число будет увеличено. Сохранение детского здоровья — сегодня приоритет работы педагогов.

Методика Базарного существует уже больше 20 лет. Применяется она и в других регионах России, например, в республике Коми, Ставропольском крае, Татарстане. 

В Белгороде уже три года проходит тестирование обучения школьников по системе Владимира Базарного. Главная идея педагога-новатора заключается в предотвращении демографического кризиса путем укрепления здоровья детей. В уроки включаются физкультминутки, частая смена поз, нестандартное расположение в кабинете учебных материалов. Кроме того, используется раздельное обучение мальчиков и девочек.

Пример применения системы Базарного — 36-я школа. В этом классе девочки обучаются отдельно от мальчиков. Это часть методики Владимира Базарного. Такое разделение используется потому, что дети разного пола по-разному усваивают школьную программу, да и просто по-разному смотрят на окружающий мир.

За 45 пять минут урока дети успевают три раза сменить позу. Кто-то пишет за обычными партами, а кто-то — стоя на массажном коврике за конторкой. Так следят за детской осанкой. Кстати, в ходу только перьевые ручки: так добиваются красоты письма. 

Только при дневном освещении тренируют зрение. Но и это еще не всё. Учебные материалы по каждому уроку расположены не на доске, а по периметру кабинета. 

Получается, что дети не сидят на месте. Их потребность в движении методика Базарного не ограничивает, а, наоборот, поддерживает.

«Есть результат, улучшение зрения есть, меньше детей с нарушением осанки, и девочки физически очень развиты по сравнению с тем, какими они пришли в первый класс», — отметила учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 Белгорода Елена Алябьева.

А в другом классе обучаются только мальчики. К ним — иной подход с учётом природных и психологических особенностей. И в этом классе совсем другие физкультминутки и упражнения.

К слову, как утверждают педагоги, обучаясь отдельно, классы мальчиков начинают опережать по успеваемости классы девочек.

«Мальчики воспринимают с первого раза то, что им педагог говорит. Не отвлекаются на косички-банктики, сосредотачиваются только на том материале, который им подают. Они уже радуют нас своими успехами», — сказала заместитель директора по УВР Наталья Лысых.

Однако раздельное обучение — это не гендерный подход. Тем более, что после 7-го класса детей объединят. Сейчас мальчики и девочки вместе на переменах, школьных праздниках. Например, в хоре поют тоже вместе

Таким образом, смешанные классы в этой школе тоже есть. И в них также используют приёмы методики Базарного. Вообще, в 36-й школе работают по этой системе второй год. Говорят, что сперва родители отнеслись к подобной практике довольно скептически, а сейчас изменили мнение. По словам педагогов, даже за такой короткий срок применения этой методики можно говорить о результатах.

«Мы замедлили процессы болезни зрительных органов, опорно-двигательного аппарата, ОРВ — у них нет роста. Мы считаем, что это правильно», — подчеркнула директор МБОУ СОШ №36 Белгорода Ольга Тучкова. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×