Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:23, 27 августа 2013
 Репортаж Маргариты Платоновой, Павла Емелина 164

В Белгороде состоялась традиционная августовская педконференция

В Белгороде состоялась традиционная августовская педконференция
  • Репортаж Маргариты Платоновой, Павла Емелина
  • Новость

Накануне Дня знаний на ней обсудили достижения прошлого учебного года и перспективы на год новый. Главной темой заседания стало развитие системы образования, удобного для горожан в рамках реализации стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы.

Конференцию в этот раз начали не с докладов, а с выставки. На ней свои методики и творческие разработки представили педагоги как общего, так и дополнительного образования. Экология, прикладное творчество и даже робототехника: учителя стараются заинтересовать детей внеурочными занятиями. Идеи оценил мэр Белгорода Сергей Боженов. Особое внимание он обратил на возрождение в школах народных ремёсел.

Вместе с педагогами свои работы представили и дети-победители различных научных конкурсов, в том числе и юные исследователи.

Первую часть конференции посвятили результатам прошлого учебного года. При этом главный повод для гордости — успехи детей: 172 ученика получили золотые и серебряные медали. Впервые 40 выпускников набрали 100 баллов по ЕГЭ; 134 белгородских школьника победили в различных этапах Всероссийских олимпиад; 100 одаренных детей стали стипендиатами мэра и 26 учеников получили премию Президента. Сегодня лучших чествовали на сцене.

С этого года начинается реализация стратегии развития системы образования Белгородской области, рассчитанной до 2020 года, которая призвана поднять всю систему на качественно иной уровень. Перспективы развития в своём докладе представил начальник управления образования города Андрей Мухартов.

«Муниципальная система образования нацелена на то, чтобы воспитывать грамотных, развивающихся, активных людей. И это главный вектор в нашей работе», — сказал Андрей Мухартов.

Дошкольное образование должно стать начальным уровнем общего. С первых лет ребёнок должен познавать этот мир как юный исследователь, он должен быть заинтересован в обучении. Что касается средней школы, то по федеральным государственным стандартам учитель призван стать наставником, который помогает детям находить нужную информацию и анализировать её, а не зубрить параграфы назубок. Площадками по внедрению стандартов стали лицеи №№ 9, 10, 32 и гимназия №22.

В старшем звене приоритетным остаётся профильное обучение, которое уже действует в 76 классах. При этом стоит обратить внимание на работу по индивидуальным учебным планам, подчеркнул в своём выступлении начальник городского управления образования. Всё чаще они нуждаются в корректировке.

«Существует диссонанс, поскольку стране нужны математики, физики, инженеры. Поэтому школам вместе с учениками и родителями следует пересмотреть планы», — отметил Андрей Мухартов.

Как отметил мэр Белгорода Сергей Боженов, чтобы воспитать многогранную личность следует объединить общее и дополнительное образование.

При этом, несмотря на новые задачи, которые стоят перед педагогами и руководителями, нерешенными остались важные проблемы. Одна из них — нехватка мест в детских садах. Несмотря на то, что сегодня в Белгороде работает 67 муниципальных дошкольных учреждений, 46 частных, также созданы ещё 19 групп предшкольной подготовки почти на 500 мест, 2 тысячи детей так и не смогли в этом году попасть в детский сад.

«Эти дети не должны остаться без дошкольного образования. Мы рассматриваем вариативные формы, такие как консультационные центры, группы кратковременной подготовки», — сказал Андрей Мухартов.

По инициативе главы администрации Белгорода образование должно стать ведущей сферой при построении города, удобного для жизни. Только грамотные люди смогут создать комфортные условия для жителей и сохранить их. А воспитать таких людей предстоит учителям, в том числе и молодым специалистам, которые только начинают свой профессиональный путь. В новом учебном году свои первые уроки в школах города проведут 64 педагога.

Каких успехов добьются в этом году ученики вместе со своими педагогами, покажет время. Ждать осталось недолго: за парты школьники сядут уже через пять дней. В первый раз в первый класс пойдут 3600 детей.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×