Разрешением школьных конфликтов в Белгороде займутся специальные комиссии
-
Репортаж Татьяны Красиковой, Дмитрия Яремы, Евгения Северинова
-
Новость
Педагоги, родители и сами учащиеся будут вместе разбираться в спорных и сложных ситуациях. Сейчас подобные комиссии организованы в каждой школе Белгорода.
В кабинете директора 28-й школы — не совсем обычное собрание. Организационные вопросы обсуждает специальная школьная комиссия. Официально она называется «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса».
«В её составе девять человек — по трое с каждой стороны: учителей, родителей и, конечно, самих учащихся», — рассказала Анна Козловцева, директор МБОУ СОШ № 28 Белгорода.
Чтобы разобраться в конфликте в школьной среде, нужно учитывать мнение каждого её участника, — уверены члены комиссии. И одну из важных ролей здесь возлагают на родителей.
В состав комиссии школьной медиации входят и ученики. Как предполагается, они смогут помочь всем остальным взглянуть на проблему именно с позиции детей.
Своё мнение о специальных комиссиях высказали психологи. Они уверены: институты школьной медиации — отличная платформа для развития культуры поведения человека в ситуации конфликта. Ведь особенно важно, когда люди знают, куда обращаться со своей проблемой.
Институты школьной медиации были созданы после вступления в силу нового федерального закона «Об образовании». Подобные комиссии сформированы, прежде всего, для защиты прав учащихся, — говорят эксперты.
«Про преимущества: не происходит никакого ажиотажа. Любые споры, которые возникали раньше, они как решались в школе, так и решаются. Ни один человек не поверит, что де тех пор, пока не было статьи 45 закона РФ, школа была направлена на то, чтобы нарушать эти права. Конечно, нет», — прокомментировал Андрей Мухартов, начальник управления образования администрации Белгорода.
Такие комиссии работают в каждой школе. Рассматривать реальные конфликты им пока не приходилось. Ни одной жалобы до сих пор не поступало.