Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:41, 29 августа 2019
 435

Белгородские педагоги обсудили ключевые задачи на предстоящий учебный год

Конференция педагогических работников состоялась в Белгороде сегодня, 29 августа, во Дворце детского творчества, сообщили в пресс-службе мэрии.

На выставке «Белгород — город доброжелательного образования» участники ознакомились с достижениями образовательных учреждений в робототехнике и моделировании, наблюдали за работой мини-лаборатории и детской телевизионной студии Дворца детского творчества.

В конференции участвовали руководители образовательных учреждений, ветераны педагогической труда. Президиум возглавили заместитель главы администрации города по социальной политике и образованию Андрей Мухартов, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.

С основным докладом выступила руководитель управления образования Белгорода Ирина Гричаникова.

С 1 сентября в областном центре, как и во всём регионе, приступят к реализации стратегии «Доброжелательная школа». До этого она была представлена на совете по социально-гуманитарному развитию Белгородской области и на августовском форуме педагогических работников региона.

«Стратегия, которая включает 9 портфелей проектов, призвана противопоставить негативным тенденциям развития современного общества гуманитарные ценности и идеалы. Результатом ее реализации станет формирование во всех образовательных организациях доброжелательной комфортной психологической безопасной и благоприятной среды для детей, родителей, педагогов», — сказала Ирина Гричаникова.

Руководитель управления образования города подчеркнула, что надежная стартовая площадка для реализации стратегии есть. Об этом говорят успехи выпускников школ Белгорода. Так, 23 ученика получили 100 баллов на ЕГЭ, а выпускники 45-й и 48-й школ Антон Верюханов и Инна Шагиданян получили по 100 баллов сразу на двух экзаменах. Кроме этого, Шуховский лицей и лицей № 9 вошли в проект по созданию базовых школ Российской Академии Наук.

Немаловажную роль в создании доброжелательной школы играет доступность образования. В приоритете остается задача по обеспечению детей местами в детских садах шаговой доступности микрорайонов Южный, Крейда, Юго-Западный, а также создание мест для детей раннего возраста. В рамках нацпроекта «Демография» в прошлом учебном году было введено 870 мест в детских садах, в том числе 470 для детей раннего возраста. В новом создадут еще 634 места, из них 165 — для детей раннего возраста.

Планомерно ведётся работа по переводу школ в односменный режим работы. В основном проблема решается за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов. В ближайшей перспективе строительство школ в микрорайонах Восточный и Юго-Западный.

Созданию современной образовательной среды будет способствовать внедрение «Школы полного дня». Эта модель предполагает занятость ребёнка с 8 до 18 часов в рамках одного учреждения, где он имеет возможность посещать кружки, секции, индивидуальные консультации, получать полноценное питание. По мнению Ирины Гричаниковой, такой режим работы кроме высокого образовательного и воспитательного результата даст определенный социальный эффект. Родители будут уверены в том, что их дети находятся под присмотром, а их досуг конструктивен.

Ирина Гричаникова также подчеркнула, что инфраструктура доброжелательной школы должны быть максимально ориентирована на сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. В частности, планируется в каждом создать зоны психологического комфорта, постепенно обновить материально-техническую базу.

Большая роль в создании доброжелательной школы отводится системе дополнительного образования, перед которой стоят задачи качественного обновления. Первые шаги сделаны: открыт муниципальный «ТехноГрад», на базе Центра образования № 15 начал работу «IT-клуб». Впереди создание новых лего-центров и мини-кванториумов.

«Залогом успеха в реализации стратегии „Доброжелательная школа“ должны стать существующие образовательные традиции, наработки, которые уже есть в наших учреждениях. Мне хотелось бы призвать педагогическое сообщество принять активное участие в реализации стратегии», — сказала Ирина Гричаникова.

Разные аспекты внедрения стратегии были представлены в докладах руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений, а также представителей духовенства.

Заместитель мэра по социальной политике и образованию Андрей Мухартов также вручил благодарственные письма администрации руководителям, принявшим активное участие в организации конкурса «Белгород вдохновляет».

Фото Бориса Ечина

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×